Ключевые концепции 3D Studio MAX

         

Контроллеры анимации


Все виды анимации в 3DS МАХ, как анимация на основе ключей, так и параметрическая анимация, управляются контроллерами анимации. Как анимация хранится, используются ли ключи или параметры, как значения анимации интерполируются от одного момента времени до другого — все это управляется контроллером анимации (или для краткости - контроллером).

3DS МАХ автоматически присваивает контроллер любому параметру, над которым выполняется анимация, в соответствие с технологией, использующей кнопку Animation и Time Slider. Если необходимо использовать параметрический контроллер, вы должны присвоить его самостоятельно с помощью инструментов в Track View или панели Motion (движение). Вы должны сообщить, можно ли выполнить анимацию параметра или ему уже присвоен контроллер анимации, посмотрев на параметр в Track View.

  • Над любым элементом с пиктограммой зеленого треугольника можно выполнить анимацию. На рисунке 1.33 показаны параметры цилиндра, отображенные в Track View, с которыми можно выполнить анимацию.
  • Параметры, с которыми нельзя выполнить анимацию, в Track View не появляются. Рисунок 1.33 также сравнивает параметры цилиндра, с которыми можно выполнить анимацию, со всеми параметрами цилиндра в панели Create. Отметим, что только нельзя выполнить анимацию с флажком Generate Mapping Coordinates (генерировать координаты проецирования).
  • Для отображения имени любого контроллера, присвоенного параметру, используйте фильтры в Track View. Имена контроллеров добавляются после имени параметра. Если после параметра нет контроллера, анимация над параметром еще не выполнена. На рисунке 1.33 анимация выполнена только над радиусом и высотой цилиндра.



Содержание раздела