Ключевые концепции 3D Studio MAX

         

Использование кнопок выравнивания


Для изменения положения формы по отношению к пути применяются кнопки выравнивания Align Left (выровнять влево). Align Right (выровнять вправо) и Center (выровнять по центру). Выберите формы и щелкните на одной из кнопок выравнивания. Кнопки выравнивания перемещают форму на локальной плоскости XY следующим образом:

  • Align Left. Перемещает форму так, что отрицательная граница ее оси Х находится на пути, а форма центрируется вдоль экстентов ее оси Y.
  • Align Right. Перемещает форму так, что положительная граница ее оси Х находится на пути, а форма центрируется вдоль экстентов ее оси Y.
  • center, перемещает форму так, что экстенты осей Х и Y центрируются на пути.

На рисунке 10.22 показана форма в окне Compare с первоначальной ориентацией после Get Shape и результаты использования каждой функции выравнивания.

В свитке Shape Commands отсутствует кнопка, восстанавливающая форму в ее первоначальное выравнивание Get Shape с путем. При получении формы для пути, она первоначально выравнивается со своей точкой вращения на пути. Возвращайте форму к такому выравниванию посредством одного из следующих методов:

  • После использования одной из кнопок выравнивания щелкните на Undo для возврата формы в предыдущее положение, предполагая, что ее предыдущее положение было выравниванием по умолчанию Get Shape.
  • Поместите форму на сцену и используйте Get Shape для замены ее на текущем уровне. Недостатком такого метода является то, что теряется любая другая трансформация, которая применялась к форме на уровне Shape Sub-Object.



Содержание раздела