Ключевые концепции 3D Studio MAX




Глава 10. Создание loft-объектов


    Создание loft-объектов
    Loft-объекты (объекты, полученные в результате лофтинга) являются наиболее сложным и интересным типом объектов, которые можно создавать в 3DS МАХ. Loft-объекты строятся путем объединения любых форм...
    Концепции создания loft-объектов
    В течение всей жизни 3D Studio MAX в качестве аналогии для лофтинга неоднократно использовалось описание строительства корпуса судна. Да, путь лофтинга можно считать килем, а формы для лофтинга -р...
    Терминология для loft-объектов
    Наряду с основными терминами, описывающими объекты Shape (форма), loft-объекты используют специальную терминологию. Приведенные ниже определения дают обзор терминологии для форм при применении их...
    Создание исходных форм для поперечных сечений и путей
    Можно использовать практически любую форму в качестве исходной для поперечного сечения или пути. Путем соблюдения ряда ограничений и предложенных методов при создании исходных форм для loft-объект...
    Трансформация форм
    Крупным источником замешательства при создании loft-объектов являются эффекты трансформаций, применяемых к исходным формам. Трансформации, примененные к формам на уровне объекта, игнорируются при...
    Создание форм на месте
    Исходные формы для loft-объектов можно создавать в любом видовом окне и придавать им любую ориентацию. Loft-объекты собираются через локальную систему координат, поэтому 3DS МАХ не заботится о том...
    Изменение точки вращения формы поперечного сечения
    После добавлении к loft-объекту форм поперечного сечения форма помещается на путь, проходящий через место расположения точки вращения формы. За счет перемещения точки вращения можно предварительно...
    Методы создания loft-объектов
    После создания исходных форм можно создавать loft-объект. Доступ к методам создания loft-объектов можно получить посредством щелчка на кнопке Geometry (геометрия) в панели Create и выбора Loft Obj...
    Как начать с формы
    Если необходимо начать с выбранной формы, которая будет первым поперечным сечением на пути, щелкните на кнопке Get Path (получить путь) для выбора формы пути. Щелкните на Get Path, если требуется...
    Как начать с пути
    Если необходимо начать с выбранной формы, используемой в качестве пути, щелкните на кнопке Get Shape для выбора формы поперечного сечения. Щелкните на Get Shape, если хотите создавать loft-объект,...
    Выбор метода клонирования
    При доставке форм в loft-объект требуется принять решение о том, будет ли форма поглощаться в loft-объекте либо клонироваться в виде копии или экземпляра. Произведенный выбор оказывает влияние на...
    Создание экземпляров первой формы
    Перед щелчком на Loft необходимо выбрать объект формы. Выборы, сделанные после щелчка на Loft, определяют становится ли выбранная форма формой пути или формой поперечного сечения. Независимо от то...
    Выполнение Move, Instance и Copy
    При использовании кнопок Get Path или Get Shape для добавления форм к loft-объекту можно задать, должны ли добавленные формы перемещаться, копироваться или будут создаваться их экземпляры в loft-о...
    Перемещение из панели Create в панель Modify
    После создания базового loft-объекта (путь с одной формой) можно продолжать добавлять дополнительные формы и изменять параметры поверхности и оболочки, хотя для завершения объекта обычно удобнее п...
    Создание loft-объектов со множеством форм
    Многие loft-объекты создаются при помощи одной формы на пути, но можно создать более интересные и сложные объекты, поместив на путь множество форм, как показано на рисунке 10.8. В последующих разд...
    Добавление форм к пути
    Добавлять формы к loft-объекту можно в режиме создания или позже путем выбора loft-объекта и доступа к его параметрам из панели Modify. Ниже приведена процедура добавления форм к пути для лофтинга...
    Установка уровня пути
    Устанавливайте место добавления формы на пути, через опции свитка Path Parameters (см. рис. 10.9). Текущий уровень пути представляется небольшим символом Х на пути. Текущий уровень пути устанавлив...
    Использование Get Shape
    После установки уровня пути щелкните на Get Shape для выбора формы для размещения на этом уровне. При щелчке на Get Shape происходит переход в режим выбора, в котором каждый раз можно выбрать одну...
    Навигация по уровням путей
    После размещения на пути нескольких форм оставшиеся три кнопки в свитке Path Parameters можно применять для навигации по уровням пути, содержащим формы. Следующая форма (Next Shape) . Выполняет пе...
    Изменение одной формы на другую
    Обычно при создании loft-объекта на пути размещается множество форм различного вида. Например, легко создать loft-объект отвертки посредством комбинации кругов, квадратов и специализированных форм...
    Согласование первой вершины
    3DS МАХ создает поверхности для лофтинга за счет согласования первых вершин каждой формы. Если первые вершины не совпадают, на поверхности появляется скручивание по мере сдвига ребер от вершины к...
    Согласование вершин
    В каждой используемой в loft-объекте форме поперечного сечения может содержаться неодинаковое количество вершин. 3DS МАХ может выполнять интерполяцию между формами с различным количеством вершин....
    Комбинирование разомкнутых и замкнутых форм
    Имеется возможность создавать loft-объекты с использованием форм, которые переходят от разомкнутых к замкнутым. Такой метод полезен для моделирования объектов, поверхность которых имеет разрезы и...
    Разделение одного сплайна на два
    Другим полезным методом лофтинга является разделение loft-объекта, имеющего вид одной формы, на множество форм. При этом нельзя нарушать правило, требующее чтобы каждая форма в loft-объекте содерж...
    Управление поверхностью лофтинга
    В предыдущем упражнении выполнялась отметка опции для отображения оболочки лофтинга в видовых окнах с проволочными каркасами. Свиток Skin Parameters (параметры оболочки) содержит много опций, влия...
    Установка деталей оболочки
    Некоторые из самых важных решений, принимаемых для loft-объектов, касаются плотности каркаса поверхности (или оболочки). Как упоминалось в предыдущих главах, когда принимается решение о сложности...
    Установка шагов пути и интерполяция уровней пути
    Path Steps устанавливает количество интерполированных шагов между каждым уровнем пути лофтинга. Уровни пути и Path Steps объединяются для определения количества делений вдоль пути во многом подобн...
    Установка шагов формы и оптимизация
    Поле Shape Steps (шаги формы) и флажок Optimize Shapes (оптимизировать формы) устанавливают количество интерполированных шагов между каждой вершиной формы поперечного сечения. Эти параметры примен...
    Создание наконечников
    Параметры создания наконечников определяют, покрывает ли 3DS МАХ концы loft-объекта и конструкцию этих концов. Поскольку 3DS МАХ является системой моделирования поверхности, все, что создается, яв...
    Установка характеристик поверхности
    Характеристики поверхности оказывают влияние на форму loft-объекта без изменения количества созданных граней. Параметры, влияющие на характеристики поверхности, находятся в свитке Skin Parameters....
    Создание контура поверхности
    Флажок contour управляет поворотом форм на пути так, чтобы они отслеживали кривые. Во многом Contour подобен различию между модификаторами Bend и Skew. В случае отметки Contour формы поворачиваютс...
    Создание крена поверхности
    Флажок Banking (крен) управляет вращением форм поперечного сечения вокруг пути, когда путь поворачивается и поднимается вдоль оси Z. Параметр Banking используется только при отмеченном Contour. Ес...
    Выбор линейной или криволинейной поверхности
    Флажок Linear Interpolation (линейная интерполяция) управляет интерполяцией оболочки между формами на пути. При отмеченном Linear Interpolation оболочка плотно растягивается между формами поперечн...
    Установка свойств визуализации поверхности
    Заключительный набор свойств поверхности не влияет ни на количество граней, ни на форму оболочки. Параметры в свитке Surface Parameters управляют видом поверхности при визуализации....
    Сглаживание поверхности
    Два флажка сглаживания определяют, имеет ли объект гладкую поверхность или поверхность с гранями. Это подобно отметке и снятию отметки флажка Smooth в базовых параметрах цилиндра. Отличие состоит...
    Проецирование (mapping) поверхности
    Многие созданные loft-объекты можно визуализировать с проецируемыми материалами. Есть шансы, что все объекты, за исключением простейших, пренебрегут возможностями стандартных типов проецирования,...
    Редактирование форм лофтинга
    После размещения на пути форм поперечного сечения может потребоваться их редактирование. Редактируйте формы на пути лофтинга путем активизации Shape режима Sub-Object в панели Modify, как показано...
    Сравнение форм
    При размещении на пути множества форм часто требуется сравнивать положение, ориентацию или выравнивание вершин одной формы с другой. Совершенно прямые пути можно легко сравнивать за счет установки...
    Позиционирование форм
    Существует множество способов изменения положения формы на пути. Первое решение о расположении формы делается при указании Path Level перед получением формы. После этого можно изменять положение ф...
    Изменение уровня пути
    Изменяйте уровень пути формы путем выбора формы и изменения Path Level в свитке Shape Commands. Уровень пути формы также можно изменить посредством перемещения ее вдоль локальной оси Z. Трансформа...
    Использование кнопок выравнивания
    Для изменения положения формы по отношению к пути применяются кнопки выравнивания Align Left (выровнять влево). Align Right (выровнять вправо) и Center (выровнять по центру). Выберите формы и щелк...
    Удаление форм
    Единственным способом удаления форм из пути является удаление их в режиме Shape Sub-Object. После входа в режим Shape Sub-Object выберите формы, которые требуется удалить, затем щелкните на кнопке...
    Использование трансформаций
    Трансформация форм на пути подобна трансформации любого другого объекта. Основное отличие состоит в том, что система координат трансформации заблокирована до использования только локальной системы...
    Модификация форм
    К формам в loft-объекте можно применять модификаторы, подобные Bend, Twist или Edit Spline. Следует соблюдать особую осторожность и не применять модификаторы, преобразующие формы в объекты другого...
    Анимация форм
    Можно создавать множество эффектов анимации за счет выполнения анимации с формами на пути для лофтинга. Анимация форм выполняется с пользованием следующих трех методов: Анимация базовых параметров...
    Редактирование путей лофтинга
    Путь лофтинга можно редактировать точно так же, как редактируются формы поперечного сечения. Редактируйте путь лофтинга, войдя в режим Path уровня Sub-Object на панели Modify (см. рис. 10.23). Для...
    Замкнутые пути
    Замкнутым путем является любой путь, у которого первая и последняя вершины объединены. Можно создать путь, который выглядит замкнутым, но не имеет объединения первой и последней вершины. Что касае...
    Возвратные пути
    Очень мощной, но редко упоминаемой возможностью, является возможность возврата по пути. Наилучшим способом продемонстрировать это является исследование объекта, использующего такой метод. На рисун...
    Анимация путей лофтинга
    За счет выполнения анимации формы пути для лофтинга можно создавать множество анимационных эффектов. Методы анимации формы пути лофтинга включают в себя: Анимацию базовых параметров параметрическо...
    Использование кривых деформации лофтинга
    За счет манипуляции путем или размещения вдоль пути различных форм можно выполнить только немногое. Достаточно важным инструментом создания Ion-объектов являются деформации. Настоящий раздел книги...
    Использование масштабной деформации
    Используйте окно Scale Deformation (масштабная деформация) для изменения масштаба по оси Х и Y формы. Базовая точка масштабирования всегда находится на пути. Мощной опцией моделирования является д...
    Использование деформации скручиванием
    Сетка деформации Twist управляет вращением формы вокруг пути. Аналогичные эффекты можно создать за счет размещения на пути множества форм на пути и вращения их на уровне Shape Sub-Object, но больш...
    Использование деформации колебанием
    Колебания (Teeter) позволяет вращать форму вокруг осей Х и Y перпендикулярно к пути. Колебания со смещением формы от пути часто используются для генерации объектов, которые трудно получить с помощ...
    Использование деформации фаской
    Использование деформации фаской (Bevel) подобно производственной операции снятия фаски. Вы используете кривую деформации для указания точных единиц среза назад или для того, чтобы вытолкнуть форму...
    Создание посредством деформации подгонкой
    Заключительной деформацией является деформация Fit (подгонка). Используйте этот тип деформации для создания трехмерных объектов с помощью указания профиля вершины, стороны и вида на объект спереди...
    Лофтинг гребной лодки, полученный с помощью деформации Fit
    Первым шагом является создание исходных форм, определяющих путь, поперечные сечения и формы для подгонки. Все эти формы рисуются на виде сверху. Нарисуйте формы вида сверху и вида сбоку для корпус...









Начало