Ключевые концепции 3D Studio MAX




Использование точек и сеток вместо точек вращения


Точка вращения объекта является естественно подходящей точкой, вокруг которой выполняется масштабирование и вращение объекта при работе на уровне объекта. Но при работе на уровне подобъекта точка вращения объекта не только недоступна в качестве опции центра, но и обычно не подходит для различных создаваемых выборок подобъектов.

СОВЕТ Трансформацию вокруг точки вращения объекта можно выполнять посредством выбора объекта в качестве системы координат Pick и использования Coordinate System Center.

В режиме Sub-Object опция Pivot Point Center менеджера трансформации игнорирует точку вращения объекта и использует вместо нее центр выборки. Поэтому определены две опции - центр выборки и центр системы координат. Таким образом опция Pick менеджера трансформации становится очень важной, поскольку обеспечивает возможность использования в качестве центральной точки любого объекта. Для управления точкой манипуляции выберите объект, который не собираетесь использовать в качестве системы координат Pick, и поместите его туда, где требуется выполнять вращение и масштабирование (см. рис. 12.10).

СОВЕТ Вспомогательные объекты Point являются очень ценными инструментами для моделирования подобъектов, поскольку их можно выравнивать с вершинами и фиксировать на них, а затем использовать в качестве центра координат. Вспомогательные объекты Point обычно связывают со своими объектами, поэтому точки манипуляции всегда находятся там.

Вспомогательные объекты Point, используемые в качестве центра координат, очень похожи на практику 3DS для DOS помещать Global Axis (глобальная ось) в 3D Editor. Вспомогательные объекты Point обеспечивают дополнительные преимущества множества точек, связывания, выравнивания и анимации. Для точного размещения вспомогательный объект Point можно помещать посредством 2.5D-(|mKcauHH вершин или функции Align. Для настоящей SD-^WKCBUHH вершин следует зафиксировать Point на необходимой вершине в двух перпендикулярных видовых окнах.

Для выравнивания вспомогательного объекта Point с правильным местом требуется немного времени, и необходимо принять решение о том, нужна ли на самом деле такая точность. Некоторые предпочитают быстро модифицировать выборку и уже впоследствии заботятся о ее размещении. На уровне подобъекта такого рода подход обычно не работает, поскольку категории внутри объекта масштабируются и вращаются, и вернуться назад, не так просто если точка манипуляции перемещается. Таким образом при манипуляции вершинами и гранями основную помощь оказывает тщательное размещение осей вспомогательного объекта Point.

СОВЕТ При настройке вспомогательных объектов можно сэкономить несколько шагов за счет закрепления стека (используя кнопку Thumb Tack), выхода из режима Sub-Object и последующей трансформации вспомогательного объекта.

Сетки представляют собой другой ценный инструмент моделирования подобъектов, поскольку подобно вспомогательному объекту Point, их точку вращения можно использовать в качестве центра координат трансформации. Кроме этого объекты Grid (сетка) обеспечивают настраиваемую сетку фиксации для создания вершин. Незаметной, но ценной характеристикой является Grid Nudging (подталкивание сетки) - возможность, присвоенная (по умолчанию) клавишам "+" и "-". Если сетка активна, нажатие на эти клавиши подталкивает сетку вдоль оси Z на заданное расстояние. По умолчанию расстояние перемещения составляет одну системную единицу, хотя можно установить любое значение через Grid Nudge, который расположен в закладке Preferences Viewports (глобальные параметры видовых окон).









Начало    Назад    Вперед