Ключевые концепции 3D Studio MAX

         

Использование выборок EditableMesh с другими модификаторами


При работе в рамках EditableMesh, вероятнее всего, принимаются постоянные решения о моделировании. Если это предпочтительный метод работы. Modifier Stack может выглядеть немного незнакомо. Для деформации только части объекта, например, посредством Bend или Taper, выбираются вершины, которые необходимо модифицировать внутри EditableMesh и модификатор применяется даже без выхода из режима Sub-Object. Модификатор воздействует на все, что является активной выборкой в конвейере и поскольку работа продолжается всегда в режиме Sub-Object, только что выбранные вершины теперь модифицируются. В отличие от других программ, например, 3DS для DOS, можно повторно вернуться к своей выборке, модифицировать ее и вернуться к модификатору. При выполнении явного моделирования общепринято применять следующую процедуру:

  1. Определите выборку подобъектов для вершин или граней (ребра фактически являются выборками вершин).
  2. Для воздействия на выборку добавьте к стеку модификатор и измените значение объема, чтобы эффект стал заметным.
  3. При необходимости, разместите соответствующим образом центр гизмо модификатора по отношению к выборке подобъектов.
  4. Настраивайте значения модификатора до получения удовлетворительных результатов.
  5. Возвратитесь к EditableMesh и настройте выборку, если это необходимо.
  6. После того, как выборка и модификатор становятся корректными, следует разрушить модификатор в стеке.
  7. Возвратитесь к EditableMesh для определения другой выборки (предыдущие выборки подобъектов по-прежнему хранятся) или примените другой модификатор.

Как видно из предыдущего метода, при моделировании с EditableMesh общий прием заключается в применении модификатора и частом разрушении стека. Стек чем-то напоминает уровень воды, который поднимается и падает в зависимости от количества выполняемых редактирований. Если необходимо принять много решений, уровень высокий. Если различные стадии кажутся удовлетворительными, их обычно разрушают и уровень понижается. При выполнении анимации с частями завершенных объектов часто требуется множество модификаторов, и всех их необходимо поддерживать. Следовательно, истории редактирования обычно флюктуируют по размеру.

Другим полезным методом при работе с EditableMesh является определение выборки и добавление Volume Select, экстенты которого автоматически охватывают выборку. Затем выборку можно очистить в EditableMesh и поместить между EditableMesh и Volume Select другие модификаторы. Последнее следует выполнять с некоторой предусмотрительностью, поскольку порядок в стеке переустановить нельзя, а выборки для их использования необходимо создавать в правильном порядке. Однако имеется возможность копирования трансформации и, таким образом, определенного объема выборки, модификаторов Volume Select между входами дорожек модификатора в Track View.



Содержание раздела