Ключевые концепции 3D Studio MAX

         

Объединение вершин


Объединение сплавляет две или более вершин вместе для образования одной вершины, перетаскивающей за собой любые грани, построенные на первоначальных вершинах. Объединение используется для связывания отдельных вершин вместе с целью создания элемента или объединения граней элемента в более простой каркас. Функция Weld до сих пор является часто используемой кнопкой на уровне Vertex, и посредством нее можно достаточно точно либо обобщенно выполнить объединение.

ПРИМЕЧАНИЕ Несмотря на то, что одиночный EditMesh можно присваивать множеству объектов, для объединения доступны вершины только одного объекта, поскольку объединение вызывает изменение определений объекта. Если требуется выполнить объединение объектов, вначале присоедините один объект к другому.

Хотя координаты отображения могут выходить за пределы необъединенных граней, сглаживающие группы подобным свойством не обладают. Без возможности выполнения правильного сглаживания каркас никогда не будет выглядеть корректно. Ребра, встречающиеся без совместно использующих их и, таким образом, объединенных вершин, нельзя сгладить и при этом всегда образуется ребро.

Метод Target (цель) из Weld выполняет переход в режим, в котором нужно выбрать вершины и перетащить их на целевую вершину, как показано на рисунке 13.13. Курсор определяет вершину, с которой выполняется объединение, и изменяется на крестообразный, когда он находится над вершиной одного и того же объекта. Целевая вершина определяется близостью курсора в пикселах экрана. Эта чувствительность в пикселах фиксирована и приблизительно равна радиусу в пять пикселов. Таким образом активное видовое окно оказывает большое влияние на то, что объединяется. Работа в ортогональном видовом окне разрешает объединять вершины, расположенные (по глубине) на большом расстоянии друг от друга, что может оказаться как идеальным, так и нежелательным. Работа с видом User или Perspective обычно дает более четкое понимание о взаимоотношениях межцу вершинами при объединении. Часто удобно выбирать вершины на ортогональных видах и затем объединять с целевой на виде User или Perspective.

ПРИМЕЧАНИЕ Weld Target обычно комбинируется с Edge Turn (поворот ребра) и Divide для создания определяющих линий каркаса.

Метод Selected (выбранные) из Weld анализирует текущую выборку вершин и использует значение Weld Threshold (порог объединения) как "строку" диапазона для прохода по всем выбранным вершинам. Если любая из вершин попадает в диапазон порога другой вершины, они объединяются. Если все вершины не попадают в диапазоны порога других вершин, ничего не объединяется и выводится предупреждение, показанное на рисунке 13.14. Места расположения всех вершин, попадающих в пределы порога, усредняются для создания нового расположения результирующей объединенной вершины. Результирующая вершина остается выбранной. Из-за выполнения усреднения мест расположения объединенные вершины будут перемещаться до тех пор, пока они не совпадут. Если требуется объединить только совпадающие вершины и совершенно не сдвигать вершины, Weld Threshold необходимо установить в 0. При очень высоких порогах Weld Selected функциокально может оказаться аналогичной Vertex Collapse (разрушение вершины) для той же выборки.

На практике Weld Selected регулярно используется при объединении частей модели, которые выравниваются с совпадающими вершинами или имеют вершины, которые очень близки к этому. Может быть, эти отдельные элементы, используемые вместе, являются результатом булевой операции или взяты из другой программы, не имеющей возможности объединения каркасов. В таких случаях выполнение Select All и объединение при низком пороге работает хорошо. Для точного объединения следует выбирать Weld Target, поскольку в таком случае можно иметь уверенность в получении положительных результатов.



Содержание раздела