Ключевые концепции 3D Studio MAX

         

Вращение вершин


Как показывает следующее упражнение со сферой, для исследования мощных эффектов, которые можно получить за счет манипуляции вершинами, сложная модель не нужна.

  1. Создайте на основной плоскости сферу с 16 сторонами и добавьте к ней модификатор EditMesh.
  2. В видовом окне вида сбоку выберите каждый второй ряд (широта), пропустив верхнюю вершину (как показано в верхней части рисунка 13.4).
  3. Назовите эту выборку "Lat".
  4. Начните вторую выборку в видовом окне Тор, выбирая каждый второй ряд сферы (широта/меридиан). Это легко делается с помощью метода выборки Fence (изгородь) (нижняя часть рис. 13.4). Отметим, что весьма интересным эффектом является то, что аналогичным методом можно выбирать грани и присваивать отдельные сглаживающие группы для достижения эффектов сглаживания, показанных на рисунке 13.4.
  5. Назовите эту выборку "Long".
  6. Щелкните на Rotate, выберите мировую систему координат, центр выборки и ось Z.
  7. Из выпадающего списка Named Selection Set выберите "Lat" и вращайте выборку в любом видовом окне. Стороны сферы скручиваются в виде шеврона (кавычки елочки), как показано в верхних видовых окнах рисунка 13.5.
  8. Выберите "Long" из выпадающего списка Named Selection Set и вращайте выборку в любом видовом окне.
  9. Шевронные стороны сферы вращаются вместе, уменьшая количество сторон от 16 до 8, как показано в нижних видовых окна рисунка 13.5. Отметим, что хотя выбраны вершины полюсов, они совпадают с центром выборки и вращаются на месте, не оказывая влияния на каркас. Теперь можно переключаться между наборами выборок для совершенствования внешнего вида шевронов.



Содержание раздела