Ключевые концепции 3D Studio MAX




Глава 15. Сложные модификаторы


    Сложные модификаторы
    Каждый модификатор привносит в моделирование удивительное количество возможностей. Некоторые из модификаторов очень сложны, тогда как другие просты и целенаправлены. Ключ к успешному применению люб...
    Модификаторы геометрии
    Некоторые из наиболее разносторонних модификаторов - это работающие с различной геометрией. К такому типу принадлежат модификаторы осевых деформаций (Bend, Taper, Twist, Stretch, Skew), описанные...
    Использование Displace
    Displace (смещение) представляет собой модификатор, который толкает или тянет вершины модели в соответствии с координатами отображения. В качестве координат отображения могут рассматриваться приме...
    Использование Noise
    Модификатор Noise (шума) неоценим для огрубления модели случайным и фрактальным образом. Иногда необходимо, чтобы поверхность модели качалась, дрожала и изгибалась, но реальное моделирование дефор...
    Использование модификатора Wave
    Как показано на рисунке 15.11 модификатор Wave деформирует объект, посылая синусоидальную кривую вдоль одной оси. По умолчанию волна посылается вдоль оси Y объекта, но это можно изменить за счет п...
    Использование модификатора Ripple
    Модификатор Ripple (пульсация) идентичен искажению пространства Ripple за исключением того, что действует в локальном, а не мировом пространстве. Он очень похож на модификатор Wave в том, что смещ...
    Использование Free Form Deformation
    Модификаторы Free Form Deformation (FFD) являются относительно недавним дополнением 3DS МАХ, которые можно бесплатно получить из www.ktx.com после заключения юридических соглашений с Viewpoint Dat...
    Каркасные модификаторы
    Несколько модификаторов могут читать и продуцировать только каркасную информацию. Такие модификаторы требуют преобразования объекта в каркас. Поскольку каждый объект в 3DS МАХ способен преобразова...
    Использование Optimize
    Optimize (оптимизировать) является главным инструментом 3DS МАХ для сокращения количества граней. Это также метод для ускорения перерисовки при манипулировании большими моделями. В любом случае Op...
    Использование MeshSmooth
    Модификатор MeshSmooth появился в Выпуске 1.1 и обеспечивал возможность округления углов в каркасных моделях. MeshSmooth улучшает геометрию, подбирая мозаичность ребер каркаса таким образом, котор...
    Использование модификатора Relax
    Модификатор Relax (уменьшить напряжение) влияет на видимую "напряженность" поверхности каркаса, перемещая вершины ближе или дальше от вершин смежных граней. Рисунок 15.27 показывает то, как вершин...
    Модификаторы трансформаций
    Существует несколько модификаторов, разработанных для простого перемещения, вращения и масштабирования. Причина создания подобных модификаторов заключается в часто возникающем желании иметь трансф...
    Выборка при помощи Volume Select
    Volume Select разработан для проведения подобъектных выборок, основанных на определенной области/ объеме (см. рис. 15.29). Это полная альтернатива явному выделению вершин или граней в EditMesh. Вс...
    Трансформация при помощи модификаторов XForm и Linked XForm
    В главе 8 описывались основы модификатора XForm и его использование для неравного масштабирования модели. Хотя это и правда, но реальное применение модификатора XForm заключается в выполнении аним...
    Модификаторы поверхности
    Класс модификаторов поверхности, который на самом деле является подмножеством массивного модификатора EditMesh, обеспечен для выполнения базовых назначений без существенного перерасхода RAM. Все э...
    Модификатор Normal
    Модификатор Normal (см. рис. 15.32) обеспечивает возможности переключения нормалей граней модификатора EditMesh, за исключением того, что Normal не может физически отображать нормали в виде направ...
    Модификатор Smooth
    Модификатор Smooth (см. рис. 15.33) обеспечивает возможность присвоения групп сглаживания модификатора EditMesh. В отличие от EditMesh, со Smooth можно выполнять анимацию, что является его главным...
    Модификатор Material
    Модификатор Material (см. рис. 15.34) обеспечивает возможность присвоения ID материала модификатора EditMesh. В отличие от явного назначения, производимого в EditMesh, с назначенным Material ID мо...
    Модификатор UVW Map
    Модификатор UVW Map присваивает координаты отображения активной выборки граней или лоскутов в стеке. Для всех объектов выборки вершин и ребер игнорируются и весь объект рассматривается как выборка...









Начало