Ключевые концепции 3D Studio MAX




Установка Joint Parameters


Когда вы впервые настраиваете иерархию, то все суставы по умолчанию свободны для вращения во всех направлениях, но предохранены от сдвига. Если вы хотите получить управляемый реалистичный эффект, следует указать ограничения на работу суставов. В IK доступны суставы двух типов - вращательные суставы и позиционные суставы. Любой сустав может обладать свободой вращения, позиционирования либо и тем и другим. Также имеется независимое управление тем, насколь сильно сустав вращается или перемещается вдоль всех трех осей в локальной системе координат.

Элементы управления суставом и текущие параметры сустава для одного выбранного объекта размещены вдвух свитках панели Hierarchy (см. рис. 18.16). При выборе более одного объекта свиток параметров сустава отображаться не будет. Свитки параметров сустава названы следующим образом:

  • otational Joints (вращательные суставы). Всегда доступны для любого типа вращения. Содержит три набора параметров сустава -- по одному набору для каждой из трех вращательных осей X, Y и Z.
  • Sliding Joints (суставы скольжения). Один из двух стандартных типов позиционных суставов. Sliding Joints является типом по умолчанию, используемым для большинства контроллеров Position. Содержит три набора параметров сустава - по одному набору для каждой из трех позиционных осей X, Y и Z.
  • Path Joints (суставы пути). Второй стандартный позиционный тип сустава. Используется всегда, когда выделенному объекту присвоен позиционный контроллер Path. Содержит один набор параметров, управляющий положением объекта вдоль пути.

Все указанные типы суставов содержат управляющие элементы для трех базовых свойств суставов: активный статус сустава, ограничения сустава и трение сустава (называемое снижением (easing) и затуханием (damping)). Данные свойства описываются в следующих разделах.









Начало    Назад    Вперед