Ключевые концепции 3D Studio MAX




Панорамирование


Еще одним движением камеры является панорамирование. Как обсуждалось выше, панорамирование вообще происходит тогда, когда камера разблокирована и становится центром мира. Камера может давать панораму дугой в 360°. Если камера начинает смещаться в сторону, движение больше не называется панорамированием, а вместо этого становится другой формой трекового кадра.

360°-пая панорама или в противоположность ей 360"-ная орбита (когда объект находится в центре мира и камера движется вокруг него) являются хорошими техническими приемами, дающими зрителю ощущения всеведения. Такая техника раскрывает практически все, связанное с объектом и может оказаться весьма впечатляющей.

Панорамирование бывает гладким и изящным или рваным и быстрым (которое называется быстрым или мелькающим панорамированием). Примеры быстрого панорамирования содержатся в телевизионных шоу, подобных NYPD Blue и Homicide. Быстрое панорамирование эффективно при использовании с субъективным видовым окном или точкой зрения первого лица (детально описываются в разделе "Теория композиции кадра" позже в этой главе). Последовательность быстрых панорам дает зрителю ощущение того, что персонаж пьян или потерял ориентацию.









Начало    Назад    Вперед