Ключевые концепции 3D Studio MAX




Применение плоскостей отсечения


В камерах имеются параметры, управляющие плоскостью отсечения (clipping plane), что предоставляет возможность исключить определенные участки геометрии сцены для взгляда внутрь геометрии. Плоскость отсечения представляет собой удобный инструмент создания сечений строений, механизмов, лиц и т. д.

Применение плоскостей отсечения является удобным способом создания архитектурных разрезов или создания высококлассных анимационных эффектов. Кроме того использование плоскостей отсечения эффективно как чисто материальный инструмент визуализации части сцены с большим количеством сложной геометрии.

Каждая камера имеет ближнюю и дальнюю плоскость отсечения, которую можно настроить и выполнить с ней анимацию. Параметры плоскостей отсечения находятся среди параметров создания объекта камеры. И ближняя, и дальняя плоскости измеряются вдоль локальной оси Z камеры в текущих единицах сцены.

На рисунке 20.14 видна нормально визуализированная сцена с отключенной плоскостью отсечения. На рисунке 20.15 показано изменение сцены посредством плоскости отсечения с параметрами 9750.0 и 20000.0. Параметр плоскости отсечения варьируется в зависимости от размера модели и сцены.

Простого размещения камеры на сцене иногда достаточно, если действие имеет захватывающий характер. Часто может возникать желание использовать камеру так, чтобы манипулировать эмоциями зрителя таким образом, чтобы он это нс осознавал. Все полнометражные фильмы нс обходятся без подобного рода методов, и аниматорам есть у кого поучиться.









Начало    Назад    Вперед