Ключевые концепции 3D Studio MAX

         

Создание путей


В дополнение к путям, сгенерированным для камер посредством трансформаций, можно создать пути с помощью объектов формы и затем присвоить форму объектам Camera, Target или Dummy. Данная альтернатива иногда оказывается более простой и управляемой по сравнению с трансформациями и в результате обеспечивает более чистую и гладкую анимацию.

Пути можно нарисовать с использованием любого объекта формы, но наиболее распространена технология создания линии на сцене, вдоль которой будет двигаться камера. Преимущество подобной технологии состоит в том, что у вас имеется полный контроль за кривизной пути и не приходится полагаться на ключевые параметры настройки сплайна.

Для создания пути для переходов внутри офиса выполните следующие шаги:

  1. Откройте сцену с моделью офиса.
  2. Разверните видовое окно Тор так, чтобы было видно только оно.
  3. Щелкните на кнопке Shapes на панели Create и затем щелкните на Line.
  4. Начинайте рисовать прямые линии для создания грубого варианта пути, по которому камера должна перемещаться в пределах сцены. Придерживая кнопку нажатой при каждом щелчке для установки новой вершины, можно настроить элементы управления Безье на создание гладких кривых. Для завершения линии выполните щелчок правой кнопкой мыши.
    Иногда объекты на сцене полезно "замораживать" так, чтобы во время рисования линии нечаянно не выделить и не передвинуть что-нибудь.
  5. После вычерчивания всех прямых линий щелкните на модификаторе Edit Spline в панели Modify и убедитесь, что в качестве подобъекта выделен Vertex. Щелкайте правой кнопкой на каждой вершине, выбирайте тип Безье и настраивайте ручки по своему усмотрению.
  6. Теперь ваш путь готов для использования любой камерой. Со сложными путями лучше всего применять свободные камеры, но и целевые камеры тоже могут использоваться, когда цель привязана к камере или и камера, и цель привязаны к фиктивному объекту, как описано ниже (см. рис. 20.10).
  7. Присвойте камере контроллер пути и сплайн в качестве путь.

После создания пути для камеры также следует создать объект Dummy, который будет выполнять роль посредника между камерой, целью камеры и путем. Хотя пути камеры можно присвоить непосредственно камерам, но тогда возникают серьезные ограничения. Когда камера и, возможно, цель жестко привязаны к пути, пространство для настройки камер, при котором не происходит повреждение плавности движения, оказывается недостаточным. Даже с новой свободной камерой непосредственное назначение пути не обеспечивает лучшего движения из возможных. Большие возможности для реалистического движения достигаются, если связать камеру или цель с двигающимся объектом или фиктивным объектом. (Объекты Dummy детально обсуждаются в разделе "Использование объектов Dummy для построения виртуальной студии" позже в этой главе.)

Использование путей является быстрым и эффективным способом перемещения камеры по серии сложных поворотов на сцене. Пути можно провести в точности по тем позициям, по которым должна проходить камера. Связав камеру и цель с объектом Dummy - очень похоже на реальную съемочную тележку - можно добиться гладкой анимации.



Содержание раздела