Ключевые концепции 3D Studio MAX

         

Настройка размера и размещения битовых карт


Размещение карты материала зависит от координат проецирования поверхности и параметров проецирования материала. Как выяснилось, практически всем, что настраивается в материале, можно также управлять через модификатор UVW Mapping. Поэтому данные общие методы настройки обсуждаются вместе. Короче говоря, при изменении вида проецируемого материала на поверхности доступны четыре возможности:

  • Настроить параметры материала Map Type. (В данной главе всегда подразумевается, что используется тип карты Bitmap.)
  • Настроить тип и параметры проекции модификатора UVW.
  • Настроить положение, ориентацию и масштаб гизмо модификатора UVW.
  • Настроить параметры создания для параметрического проецирования, которые доступны для настройки (в настоящее время только для объектов лофтинга).

Из всех типов карт наиболее широко применяется тип карты Bitmap. Он включает широкий диапазон опций, которые также имеются и в других типах карт (подобных Checker). Bitmap из-за своей распространенности и легкости является типом карты, который данная глава использует в качестве примера для объяснения проецирования вообще. Для пользы обсуждения мы будем также использовать проецирование Planar, как пример модификатора UVW, для сравнения с параметрами типа карты Bitmap (см. рис. 22.7). При использовании проецирования Planar и мозаичности 1, вашей битовой картой по существу является гизмо проецирования.



Содержание раздела