Ключевые концепции 3D Studio MAX




Использование Time Clipboard


Time Clipboard применяется для запоминания блока времени и ассоциированных с ним ключей. Пользователь может вырезать или копировать блоки времени в Time Clipboard и затем вставлять их оттуда. В отличие от копирования ключей в режиме Edit Key, блоки времени и ключи можно вставлять в другие оживляемые дорожки.

Вотличис от других команд Edit Time, для Time Clipboard можно выбирать в дереве иерархии только те дорожки, с которыми можно выполнить анимацию. Если выбираются неоживляемые дорожки, команды Time Clipboard обесцвечиваются.

Для копирования блока времени в Time Clipboard отметьте блок времени и щелкните на Copy Track или Cut Track. Если нажимается Copy Track, исходный блок и его ключи не затрагиваются. Если нажата Cut Track, блок времени и его ключи удаляются. Перед выполнением Cut Track можно нажать кнопки Exclude Left End Point и Exclude Right End Point. Если ключи существуют и в начальной, и в конечной точках, используется та же логика, что и для Delete Time.

Для вставки из Time Clipboard следует выбрать целевые дорожки, которые примут вставку. Самый простой случай - когда произведено копирование и выполняется вставка в одну дорожку. Здесь тип контроллера принимающей дорожки должен совпадать с типом контроллера исходной дорожки (типы контроллеров обсуждаются в главе 24). Для отображения типов контроллеров щелкните на Filters и включите Show Controller Types (показать типы контроллеров). В результате рядом с каждым элементом в иерархическом списке будет показан тип контроллера. Внутри иерархии объектов можно безопасно считать, что нетрансформируемые связанные элементы используют плавающий контроллер Безье (Bezier Float controller), даже если для элемента не показано никакого контроллера. Рисунок 23.23 демонстрирует иерархический список со включенным Show Controller Types. Для назначения контроллера элементу, у которого контроллера нет, выберите элемент, щелкните на Assign Controller и выберите контроллер, совпадающий с контроллером исходного элемента в диалоге Replace Controller (см. рис. 23.24). Если диалог Replace Controller не показывает тот же тип контроллера, как и у исходного элемента, не будет возможности вклеивать из данного источника в данную цель.

При вставке из нескольких элементов в несколько элементов или из одного элемента в несколько элементов каждая целевая дорожка должна иметь такой же тип контроллера, что и соответствующая исходная дорожка. Если совпадет только контроллер первой дорожки или несколько первых контроллеров, 3DS МАХ выполнит операцию вставки до первого несовпадающего контроллера.

После выбора целевых дорожек для приема вставки необходимо указать, где во времени выполнять вставку. Здесь доступны две возможности: выбрать одну точку во времени или очертить диапазон времени. В случае указания одной точки во времени она станет точкой вставки. Блок времени из Time Clipboard будет вставлен в эту точку и любые исходные ключи справа от точки вставки сдвинутся вправо на длину вставленного времени.

Если указан диапазон времени для вставки, то прежде чем вставка выполнится, данный диапазон времени будет удален. Любые исходные ключи справа от конечной точки перемещаются вправо на длину вставляемого времени минус длина времени специфицированного диапазона.

После выбора элементов для приема вставки и времени для размещения нажмите Paste Track. На экране появится диалог Paste Track (см. рис. 23.25) в котором есть опции для абсолютной или относительной вклейки блока. Данные опции относятся к обработке ключевых значений в противоположность времени.

Если выбрана опция Paste Absolute (вклеить абсолютно), то значения, ассоциированные с вклеиваемыми ключами, имеют в точности те же значения, что и исходные ключи. Если выбрана опция Paste Relative (вклеить относительно), значение элемента во время вставки добавляется к ключевым значениям всех вставляемых ключей. В качестве примера предположим, что копируется дорожка высоты BoxOl в Вох02. Высота BoxOl в точке вставки равна 100, а высота Вох02 равна 50. Если выбрана Paste Absolute, высота Вох02 будет составлять 100. Если выбрана Paste Relative, высота Вох02 будет равна 150.









Начало    Назад    Вперед