Ключевые концепции 3D Studio MAX

         

Влияние типов Out-of-Range на движение предмета


  1. Загрузите файл bouncer.max из папки Chapter 23 на сопровождающем диске. Сцена состоит из мяча, прыгающего по ступенькам вниз.
  2. В Track View расширьте дорожки для Ball до дорожки Position. Обратите внимание на то, что линейка диапазона для дорожки Transform мяча начинается с нуля и завершается на 16. Выберите дорожку Position и щелкните на Function Curves.
  3. Выберите на сцене мяч и на панели команд Motion щелкните на Trajectories (см. рис. 23.33). Траектория мяча отображается в видовом окне.
  4. Проиграйте анимацию и продолжайте проигрывать ее до конца упражнения. Мяч прыгает с одной ступеньки на другую и затем неподвижно застывает. Здесь использовался Constant ORT по умолчанию, поэтому позиция мяча после кадра 16 (конец диапазона позиции) остается постоянной.
  5. Щелкните на Parameter Curve Out-of-Range Types и нажмите кнопки in и out для Cycle. Нажмите на ОК. Мяч прыгает с одной ступеньки на другую и затем немедленно возвращается на первую ступеньку и прыгает вновь.
  6. Щелкните на Parameter Curve Out-of-Range Types и нажмите кнопки in и out для Loop. Нажмите на ОК. Движение мяча будет таким же, как и для Cycle. Loop ORT прыгает со значения последнего ключа на значение первого ключа. Loop ORT выполняет интерполяцию между этими двумя значениями. В данном примере первый и последний ключи находятся на самых границах диапазона. Следовательно, нет времени для интерполяции между двумя значениями.
  7. Щелкните на Parameter Curve Out-of-Range Types и затем на кнопках in и out для Ping Pong. Щелкните на ОК. Мяч будет прыгать вперед и назад между первой и второй ступеньками.
  8. Щелкните на Parameter Curve Out-of-Range Types и нажмите кнопки in и out для Linear. Нажмите на ОК. Мяч прыгнет на вторую ступеньку и последует по своему пути сквозь ступеньку.
  9. Щелкните на Parameter Curve Out-of-Range Types и нажмите кнопки in и out для Relative Repeat. Нажмите ОК. Мяч будет прыгать вниз по всему лестничному пролету.

ПРИМЕЧАНИЕ Out-of-Range Type для Ease и Multiplier Curves можно изменить, находясь в режиме Function Curve и используя кнопки команд Ease ORT и Mutiplier ORT.



Содержание раздела