Ключевые концепции 3D Studio MAX




Глава 24. Использование контроллеров и выражений


    Использование контроллеров и выражений
    Каждый раз при выполнении анимации объекта на сцене 3D Studio MAX сохраняет все данные, необходимые для репродуцирования анимации. Поскольку вы не указываете, как объект будет оживляться в каждом к...
    Выбор различных типов контроллеров
    Хотя 3DS МАХ и назначает типы контроллеров по умолчанию, можно изменить тип контроллера параметра на другой тип. Кроме того, можно изменить типы по умолчанию, которые 3DS МАХ присваивает параметра...
    Что такое контроллеры
    Контроллеры можно классифицировать несколькими способами: по одному параметру против нескольких, по тому, является ли контроллер параметрическим или ключ-базированным, по типу данных контроллера и...
    Контроллеры с одним и с несколькими параметрами
    Контроллеры с единственным параметром размещены на самом нижнем уровне иерархии контроллеров. Данные контроллеры хранят значения анимации, указанные пользователем для параметра объекта и для вывод...
    Параметрические контроллеры против ключ-базированных
    Контроллеры с одним параметром можно классифицировать по признаку, является ли контроллер параметрическим или ключ-баз иро ванным. Параметрический контроллер принимает в качестве ввода значения да...
    Типы данных контроллера
    Контроллеры можно также классифицировать по типу возвращаемых данных. Типы данных контроллера должны соответствовать типу данных параметра объекта для того, чтобы контроллер мог применяться с данн...
    Ключ-базированные контроллеры
    Ключ-базированные контроллеры используются для определения значений между ключами. Для всех контроллеров кривая функции всегда проходит через ключевые значения в момент времени, связанный с ключом...
    Контроллеры Безье
    Интерполяция Безье между двумя ключами основана на ключе и значении тангенса ключа. Значения тангенсов можно настроить, щелкая правой кнопкой мыши на ключе, находясь в Track View в режимах Edit Ke...
    Влияние тангенциальных типов Безье на движение объекта
    Загрузите файл ch24_l.max из папки Chapter 24 сопровождающего CD-ROM. Выберите сферу и нажмите в кнопку Trajectories на панели команд Motion. Голубая линия отобразит траекторию сферы, желтые точки...
    Контроллеры ТСВ
    Контроллеры, использующие тип интерполяции ТСВ, выполняют интерполяцию между ключами на основе параметров ТСВ для каждого ключа. Параметры ТСВ можно настраивать, находясь в режимах Edit Key или Fu...
    Влияние изменений значений параметров ТСВ на движение объекта
    Загрузите файл ch24_2.max из папки Chapter 24 сопровождающего CD-ROM. Выберите сферу и щелкните на Trajectories в панели команд Motion. В Track View расширьте дорожки для отображения дорожки полож...
    Параметрические контроллеры
    3DS МАХ распространяется с двумя типами параметрических контроллеров - Noise и Expression. Таблица 24,3 показывает типы параметрических контроллеров и типы данных, с которыми их можно использовать...
    Контроллеры Noise
    Параметры для контроллера помех указываются в диалоге Properties контроллера. Для всех типов данных диалог Properties доступен в Track View через выбор параметра, которому назначен контроллер, щел...
    Основные сведения о контроллерах выражений
    Контроллеры выражений (Expression controllers) уникальны в том, что они оценивают определенные пользователем выражения и таким образом определяют свои выводные значения. Из-за своей относительной...
    Настройка числа сегментов высоты цилиндра на основе угла изгиба.
    Создайте в видовом окне Тор цилиндр с Radius = 50, Height = 200, пятью Height Segments, одним Cap Segment и 24 Sides. Убедитесь, что опция Smooth включена. В диалоге Time Configuration установите...
    Составные контроллеры
    Как описывалось ранее, составные контроллеры принимают в качестве ввода вывод подчиненных контроллеров и объединяют полученные данные с любыми параметрами, ассоциированными с контроллером, манипул...
    Контроллер Position/Rotation/Scale
    Контроллер трансформации Position/Rotation/Scale (PRS) объединяет ввод из контроллеров положения, вращения и масштаба (см. рис. 24.30). Вывод из контроллера PRS является матрицей трансформации, ко...
    Контроллер LookAt
    Контроллер трансформации LookAt объединяет вывод из контроллеров положения, вращения (тип данных Float) и масштаба (см. рис. 24.31). Вывод контроллера LookAt является матрицей трансформации, испол...
    Использование контроллера LookAt с объектом
    Создайте в окне Тор два конуса. Увеличьте окно на указанную высоту конуса. Выберите Local из выпадающего списка Transform Coordinate System в линейке инструментов. Это покажет локальные оси выбран...
    Контроллер Path
    Контроллер Path позиционирует объект так, чтобы точка вращения объекта располагалась на сплайне. Кроме того, создается параметр, подчиняющийся контроллеру Path. Параметр называется Percent (см. ри...
    Использование контроллера Path с объектом
    Создайте конус в окне Left. Расширьте окно на указанную высоту конуса. Это создаст конус, вершина которого смотрит в направлении положительной оси Х мира. Включите опцию Slice On и установите Slic...
    Влияние значений Bank Amount и Smoothness на контроллеры Path
    Выполните Editi-Fetch для получения сцены предыдущего упражнения. Выберите конус. Щелкните правой кнопкой в видовом окне Perspective, щелкните на Play Animation и продолжите проигрывание анимации...
    Создание горяшего фитиля с использованием анимированного масштаба лофт-объекта^ системы частиц и контроллера Path
    Загрузите файл ch24_3.max из папки Chapter 24 сопровождающего CD-ROM и проиграйте анимацию. Выберите объект Dummy. Выберите Motioned TrajectoriesOConvert From, установите Samples в 11 и выберите F...
    Контроллер Euler XYZ
    По умолчанию для дорожек вращения используется контроллер ТСВ Rotation. Хотя данный контроллер и обеспечивает гладкое вращение, однако кривые функций, связанных с данным контроллером, в Track View...
    Использование контроллера Euler ЛУ7лля настройки параметров интерполяции для отдельных осей врашения
    Загрузите файл ch24_4.max из папки Chapter 24 сопровождающего CD-ROM и проиграйте анимацию. Коробка анимируется таким образом, чтобы поворачиваться на 180° вокруг своей локальной оси Z в кадрах с...
    Контроллеры List
    Контроллеры List применяются для объединения результатов нескольких контроллеров. Например, можно добавить помехи в предварительно определенное движение, назначив контроллер List желаемому парамет...
    Объединение контроллеров Path, Bezier и List для ограничения контроллера Path временным диапазоном
    Загрузите файл ch24_5.max из папки Chapter 24 сопровождающего CD-ROM. Откройте Track View, щелкните на Filters и включите Show Controller Types. Расширьте дорожки для SphereOl так, чтобы был виден...
    Создание преследующей (с отставанием) камеры за объектом, использующим Path Controller
    Загрузите файл ch24_6.max из папки Chapter 24 сопровожцающего CD-ROM. Выберите камеру и откройте панель команд Motion. Откройте свиток Assign Controller и щелкните на Transform: Position/Rotation/...
    Контроллеры Expression
    Контроллеры Bxpression оценивают определенные пользователем математические выражения и определяют выводные значения контроллеров. Контроллеры Expression можно применять практически ко всем парамет...
    Типы данных контроллера Expression
    На рисунке 24.45 показан пример диалога контроллера Expression. При первом назначении контроллера Expression параметру, который уже имеет контроллер, окно уравнения показывает значение параметра в...
    Переменные контроллера Expression
    В уравнении можно использовать два типа переменных. Первый тип. Scalar, применяется для ссылок на единичное значение данного с плавающей точкой. Второй тип, Vector, используется для ссылки на трех...
    Значения Tick Offset
    Значения, возвращаемые из контроллера и присваиваемые переменной, обычно являются выводными значениями контроллера в той же самой временной точке, которая оценивается. В ряде случаев желаемое знач...
    Зарезервированные имена переменных
    Существует несколько имен переменных, которые нельзя или не требуется применять в качестве имен создаваемых переменных. Четыре из них (Т, S, F и NT) являются предварительно определенными именами п...
    Диапазоны значений данных, ассоциированные с параметрами
    Начиная применение контроллеров Expression, вы осознаете, что созерцаемое - это не всегда получаемо. Часто значения данных, которые задаются в 3DS МАХ, и отображаемые значения данных не являются д...
    Упражнение, связанное с применением контроллера Expression
    В данном упражнении вы будете иметь дело с вращением доски объявлений так, чтобы фронт доски всегда смотрел в камеру. Однако доска всегда должна оставаться перпендикулярной земле - ее требуется вр...
    Контроллер Expression реализующий контроллер LookAt относительно одной оси
    Загрузите файл ch24_7.max из папки Chapter 24 сопровождающего CD-ROM. Щелкните на Play Animation для выполнения анимации. Нажмите Esc для завершения воспроизведения и щелкните на Min/Max с целью о...
    Копирование и вставка контроллеров
    В Track View можно скопировать и вставить большинство контроллеров. Пока параметр имеет присоединенный контроллер с рядом ограничений этот контроллер можно скопировать. Контроллер можно вставить в...
    Экземпляризованные контроллеры для параметров объекта
    Создайте коробку произвольных размеров. Грани коробки нс должны быть квадратными. Откройте Track View, щелкните на Filters и включите Show Controller Types. Расширьте дорожки для BoxOl. Выберите п...
    Применение контроллеров Path к модификатора^ гизмо
    Загрузите файл ch24_9.max из папки Chapter 24 сопровождающего CD-ROM. Рисунок 24.50 отражает перспективу и фронтальный вид цилиндра со "впадиной". Откройте Track View, щелкните на Filters и включи...
    Преобразование вывода параметрического контроллера в ключ-базированную анимацию
    Применяя поставляемые с 3DS МАХ контроллеры, можно создавать сложное движение объектов. Например, объект может иметь контроллер Path, контроллер List, контроллер LookAt и параметрические контролле...
    Использование 1К/Вind для создания ключей внимании из процедурного контроллера
    Загрузите файл ch24_10.max из сопровождающего CD-ROM и проиграйте анимацию. Создайте фиктивный объект и откройте часть IK в панели команд Hierarchy. Щелкните на Bind и свяжите фиктивный объект с B...









Начало