Ключевые концепции 3D Studio MAX

         

Объединение контроллеров Path, Bezier и List для ограничения контроллера Path временным диапазоном


  1. Загрузите файл ch24_5.max из папки Chapter 24 сопровождающего CD-ROM.
  2. Откройте Track View, щелкните на Filters и включите Show Controller Types.
  3. Расширьте дорожки для SphereOl так, чтобы был виден контроллер Percent под контроллером Position: Path.
  4. Щелкните правой кнопкой мыши на позиции ключа в кадре 100 и вызовите диалог Key Info.
  5. Измените значение кадра ключа на 300 и покиньте диалог.
  6. Проиграйте анимацию. Мяч трижды проходит по кругу с постоянной скоростью.
  7. В Track View щелкните на Function Curves и затем на Add Keys.
  8. Добавьте три ключа к кривой функции Path Percent и щелкните на Move Keys.
  9. Настройте три ключа на получение кривой, подобной показанной на рисунке 24.43.
    Обратите внимание на то, что имеется возможность проигрывать анимацию во время настройки кривых и видеть соответствующее движение в реальном времени. Теперь мяч стартует с последней позиции и ускоряется в три раза, проходя круг за 100 кадров.
    Теперь необходимо выполнить данное движение за 80 кадров и затем улететь в позицию фиктивного объекта.
  10. Щелкните на Edit Keys и выберите PositioniPath controller.
  11. Щелкните и транспортируйте маркер конца диапазона контроллера позиции в кадр 80.
  12. Щелкните на Assign Controller и выберите Position List.
  13. Расширьте дорожки для Position List, выделите Available и присвойте дорожке контроллер Bezier Position.
  14. Щелкните на Add Keys, щелкните на кадре 80 в дорожке Bezier Position для создания ключа и щелкните на Move Keys.
  15. Щелкните на свободной области Track View для отмены только что созданного выбора ключа.
  16. Щелкните на контроллере Position List для его выбора, щелкните на нем правой кнопкой мыши и выберите из всплывающего диалога Properties. Появившийся диалог List Controller покажет контроллер Path как активный. Вы же хотите добиться активности контроллера Bezier Position, чтобы можно было интерактивно настраивать позицию мяча.
  17. Выберите Bezier Position, щелкните на Set Active и выйдите из диалога List Controller.
  18. Включите Animate и перейдите к кадру 100.
  19. В окне Тор переместите SphereOl в положение фиктивного объекта.
  20. Отключите Animate и проиграйте анимацию.
    Теперь мяч ускоряется по кругу в три раза и улетает в новую позицию. Обратите внимание на заметное небольшое изменение скорости мяча, когда он проходит кадр 80.
  21. Выберите все ключи для контроллера Percent и ключ в кадре 80 для контроллеров Bezier Position. Щелкните на Scale Keys и настройте выбранные ключи за счет транспортировки ключа в кадре 80 с целью Bezier Position для получения гладкого перехода скорости.

Контроллер List можно использовать для объединения контроллеров Path и Bezier и для того, чтобы заставить камеру следовать за объектом вдоль пути. Памятуйте об одном ограничении: если контроллер Path подчиняется контроллеру List, он должен быть первым контроллером в списке. Если это не так, то любые значения из контроллеров, предшествующих Path, будут игнорироваться.

В следующем упражнении сцена состоит из тора, катящегося между препятствиями. В данной сцене необходимо, чтобы камера всегда смотрела на тор и следовала позади него.



Содержание раздела