Объединение контроллеров Path, Bezier и List для ограничения контроллера Path временным диапазоном
- Загрузите файл ch24_5.max из папки Chapter 24 сопровождающего CD-ROM.
- Откройте Track View, щелкните на Filters и включите Show Controller Types.
- Расширьте дорожки для SphereOl так, чтобы был виден контроллер Percent под контроллером Position: Path.
- Щелкните правой кнопкой мыши на позиции ключа в кадре 100 и вызовите диалог Key Info.
- Измените значение кадра ключа на 300 и покиньте диалог.
- Проиграйте анимацию. Мяч трижды проходит по кругу с постоянной скоростью.
- В Track View щелкните на Function Curves и затем на Add Keys.
- Добавьте три ключа к кривой функции Path Percent и щелкните на Move Keys.
- Настройте три ключа на получение кривой, подобной показанной на рисунке 24.43.
Обратите внимание на то, что имеется возможность проигрывать анимацию во время настройки кривых и видеть соответствующее движение в реальном времени. Теперь мяч стартует с последней позиции и ускоряется в три раза, проходя круг за 100 кадров.
Теперь необходимо выполнить данное движение за 80 кадров и затем улететь в позицию фиктивного объекта. - Щелкните на Edit Keys и выберите PositioniPath controller.
- Щелкните и транспортируйте маркер конца диапазона контроллера позиции в кадр 80.
- Щелкните на Assign Controller и выберите Position List.
- Расширьте дорожки для Position List, выделите Available и присвойте дорожке контроллер Bezier Position.
- Щелкните на Add Keys, щелкните на кадре 80 в дорожке Bezier Position для создания ключа и щелкните на Move Keys.
- Щелкните на свободной области Track View для отмены только что созданного выбора ключа.
- Щелкните на контроллере Position List для его выбора, щелкните на нем правой кнопкой мыши и выберите из всплывающего диалога Properties. Появившийся диалог List Controller покажет контроллер Path как активный. Вы же хотите добиться активности контроллера Bezier Position, чтобы можно было интерактивно настраивать позицию мяча.
- Выберите Bezier Position, щелкните на Set Active и выйдите из диалога List Controller.
- Включите Animate и перейдите к кадру 100.
- В окне Тор переместите SphereOl в положение фиктивного объекта.
- Отключите Animate и проиграйте анимацию.
Теперь мяч ускоряется по кругу в три раза и улетает в новую позицию. Обратите внимание на заметное небольшое изменение скорости мяча, когда он проходит кадр 80. - Выберите все ключи для контроллера Percent и ключ в кадре 80 для контроллеров Bezier Position. Щелкните на Scale Keys и настройте выбранные ключи за счет транспортировки ключа в кадре 80 с целью Bezier Position для получения гладкого перехода скорости.
Контроллер List можно использовать для объединения контроллеров Path и Bezier и для того, чтобы заставить камеру следовать за объектом вдоль пути. Памятуйте об одном ограничении: если контроллер Path подчиняется контроллеру List, он должен быть первым контроллером в списке. Если это не так, то любые значения из контроллеров, предшествующих Path, будут игнорироваться.
В следующем упражнении сцена состоит из тора, катящегося между препятствиями. В данной сцене необходимо, чтобы камера всегда смотрела на тор и следовала позади него.
Содержание раздела