Ключевые концепции 3D Studio MAX




Влияние значений Bank Amount и Smoothness на контроллеры Path


  1. Выполните Editi-Fetch для получения сцены предыдущего упражнения.
  2. Выберите конус.
  3. Щелкните правой кнопкой в видовом окне Perspective, щелкните на Play Animation и продолжите проигрывание анимации до завершения упражнения.
  4. В Motion Parameters включите Follow. Конус повернется так, что его верх будет указывать на сплайн (см. рис. 24.37).
  5. Включите Bank. Конус, двигаясь вдоль эллипса, будет наклоняться. Величина наклона варьируется в зависимости от кривизны сплайна.
  6. Установите Smoothness в 2. Конус будет меньше наклоняться в концах эллипса, но больше по его сторонам.
  7. Установите Smoothness в 0.5 и Bank Amount в 0. Постепенно увеличивайте значение Bank Amount. Рисунок 24.38 показывает конус со значением наклона, равным 1.5.
    По мере возрастания значения градус наклона увеличивается до точки, когда конус начинает вращаться, следуя по пути.

Во время проигрывания анимации можно было заметить, что конус двигается быстрее у концов эллипса и медленнее по сторонам. При использовании контроллера Path важно принимать во внимание взаимосвязь между положением вершин сплайна, служащего в качестве пути, и временем. 3DS МАХ позиционирует объект на сплайне во времени на основе количества вершин сплайна - а не длины сплайна или расстояния между вершинами. Каждая вершина преобразуется в равномерно распределенный во времени ключ положения. Например, если в качестве пути объекта используется линия с 11 вершинами, создается 11 ключей. Если активный диапазон времени находится между 0 и 100 кадрами, объект размещается на вершине 0 в кадре О, на вершине 1 в кадре 10 и на вершине 2 в кадре 20. В зависимости от расстояния между вершинами скорость объекта во времени может существенно изменяться.

В некоторых ситуациях требуется постоянная скорость вдоль всего пути. 3DS МАХ обеспечивает возможность модификации пути Безье так, чтобы по траектории объекта поддерживалась постоянная скорость. Модификация пути Безье для поддержки постоянной скорости выполняется в диалоге Advanced Key Info.

В следующем упражнении траектория эмиттера системы частиц настраивается на деформацию-дофт объекта. На сцене лофт-объект (Fuse) использует анимацию деформации масштаба для сокращения длины фитиля во времени. Деформация шкалы была определена так, чтобы длина фитиля сокращалась во времени с постоянной скоростью. Эмиттер системы частиц (Sparks) назначается контроллеру пути там, где путь является тем же сплайном, что и путь лофта (FusePath). Поскольку вершины для FusePath распределены неравномерно, Sparks предшествует деформации шкалы.









Начало    Назад    Вперед