Ключевые концепции 3D Studio MAX

         

Использование фиксации для перемещающихся объектов


Режимы пространственной и сеточной фиксаций также применимы для перемещающихся объектов. Это единственный случай, при котором используется режим фиксации Relative/Absolute.

Режим Relative (относительный) игнорирует значения 2D/2.5D/3D кнопки режима фиксации и проверяет только активность режима фиксации. Когда кнопка имеет серый цвет и внутри линий сетки просматривается точка, режим Relative активен. При перемещении объектов в относительном режиме дистанция перемещения ограничена кратным числом интервалов сетки. Это не означает, что объект прикреплен к сетке. Если объект начинается вне сетки, он вне сетки и остается. Другими словами, объект сохраняет свое относительное смещение от сетки.

Режим Absolute использует все установки кнопки режима фиксации. Если кнопка подсвечена и на пересечении сетки показана точка, режим Absolute активен. Данный режим можно использовать только при наличии следующих условий:

  • Необходимо использовать одну из систем координат трансформации Screen или View.
  • Активным должно быть видовое окно Orthogonal view или User view.

При активном режиме Absolute поведение Snap следующее:

  • Режим 2D Snap ограничивает фиксации вершинами и ребрами, которые лежат непосредственно в плоскости конструкции.
  • Режим 2.5D фиксирует любую вершину и ребро в ЗD-пространстве, но проектирует точку фиксации на плоскость конструкции.
  • Режим 3D фиксирует любую вершину и ребро в ЗD-пространстве.

Во всех трех режимах точка фиксации использует ограничения активной оси трансформации. Например, ограничения трансформации установлены для плоскости X, Y. Если применить фиксацию 3D к точке, принимаются во внимание только координаты X, Y (ограничения для активных осей), а координата Z игнорируется. В этом случае фиксация 3D завершает работу так же, как фиксация 2D.



Содержание раздела