Энциклопедия 3ds max 6

         

Деформация Displace


Деформация типа Displace (Смещение) оказывает силовое воздействие, модифицирующее форму геометрических объектов и влияющее на траектории распространения систем частиц. Данная деформация может использоваться в двух вариантах:

  • степень деформации задается растровой маской: черные области маски не деформируются, а более светлые заставляют поверхность выпучиваться пропорционально интенсивности серого тона маски;
  • деформация применяется путем непосредственной настройки параметров Strength (Сила) и Decay (Затухание).
  • Для создания объемной деформации типа Displace (Смещение):

  • Щелкните на кнопке объемной деформации типа Displace (Смещение) в свитке типов объектов категории Space Warps (Объемные деформации).
  • Щелкните в нужной точке окна проекции и перетащите курсор, растягивая по диагонали значок источника деформации, который по умолчанию имеет вид прямоугольника. Свяжите источник деформации с деформируемым объектом. Настройте величину параметра Strength (Сила) в разделе Displacement (Смещение) свитка Parameters (Параметры), показанного на рис. 10.49. Если растровая карта смещений не задается, то источник деформации просто вызывает смещение объектов, с которыми он связан, в глобальной системе координат. Положительные значения параметра Strength (Сила) заставляют объекты смещаться к источнику деформации, отрицательные - от источника.
  • Рис. 10.49. Свиток Parameters (Параметры) объемной деформации Displace (Смещение)

    На рис. 10.50 показан пример воздействия деформации смещения на систему частиц при значении параметра Strength (Сила) = -4,5.

    Рис. 10.50. Так выглядит действие источника деформации типа Displace (Смещение) на систему частиц: в окне проекции (а); после визуализации (б)

  • Настройте остальные параметры раздела Displacement (Смещение) свитка Parameters (Параметры), перейдя на командную панель Modify (Изменить):
  • Decay (Затухание) - позволяет ввести в действие смещения затухание по мере удаления от центра воздействия;
  • Luminance Center (Средняя яркость) - будучи установленным, этот флажок позволяет использовать в качестве цвета нулевого смещения серый цвет 50-процентной насыщенности вместо черного. В этом случае более светлые и более темные оттенки маски будут вызывать смещения объектов в противоположных направлениях.

  • В разделе Image (Маска) задайте изображение или выберите материал на основе карты текстуры для использования в качестве маски смещений:


  • щелкните на кнопке с надписью None (Отсутствует) в группе Bitmap (Растровая карта) для вызова окна диалога Select Displacement Image (Выбор карты смещений). Выберите нужный файл растрового изображения и щелкните на кнопке ОК. Имя файла карты появится на кнопке. Для удаления растровой карты щелкните на кнопке Remove Bitmap (Удалить карту);


  • щелкните на кнопке с надписью None (Отсутствует) в группе Map (Карта текстуры) для вызова окна диалога Material/Map Browser (Просмотр материалов/карт текстур). Выберите любой тип карты из числа имеющихся в max 6 и щелкните на кнопке ОК. Имя карты появится на кнопке. Для удаления карты текстуры щелкните на кнопке Remove Map (Удалить карту);


  • счетчик Blur (Смаз) позволяет задать степень размывания изображения карты.


  • Определите тип координат, которые будут применены для проецирования маски на поверхность деформируемого объекта, установив переключатель в разделе Map (Проекция) в одно из положений: Planar (Плоские), Cylindrical (Цилиндрические), Spherical (Сферические) или Shrink Wrap (Обтягивающие). Задайте размеры габаритного контейнера источника деформации в группе счетчиков Length (Длина), Width (Ширина), Height (Высота). Счетчики U Tile (Кратность по U), V Tile (Кратность по V) и W Tile (Кратность по W) задают число повторений карты смещений, а флажки Flip (Перевернуть) изменяют ориентацию карты по каждой из координат.


  • На рис. 10.51 показан пример действия деформации типа Displace (Смещение) в сферической системе координат при использовании в качестве карты смещений изображения кирпичной кладки. Для лучшего проявления эффекта число сегментов оболочки сферы было увеличено до 256. Значение параметра Strength (Сила) = 2,5.



    Рис. 10.51. Деформация типа Displace (Смещение) с картой смещений применена к сфере

    На рис. 10.52, б приведен еще один пример действия деформации типа Displace (Смещение) на примитив-плоскость при использовании в качестве карты смещений изображения из файла Crossing. Sing.jpg, имеющегося в папке Maps/Misc max 6 и показанного на рис. 10.52, а. Число сегментов плоскости увеличено до 256 по обеим координатам. Значение параметра Strength (Сила) = 2,5.



    Рис. 10.52. Деформация типа Displace (Смещение) с картой смешений (а) применена к плоскости (б)


    Содержание раздела