Энциклопедия 3ds max 6

         

Деформация Path Follow


Деформация типа Path Follow (Движение по траектории) заставляет частицы перемещаться по траектории в виде сплайна.

Для создания деформации типа Path Follow (Движение по траектории) выполните следующее:

  • Создайте источник частиц любого типа, а затем двухмерную форму, которая будет играть роль траектории для частиц. Форма должна состоять из единственного сплайна. На рис. 10.78 показан источник частиц типа РАггау (Массив частиц), испускаемых с поверхности боковой грани вытянутого параллелепипеда, выделенной на уровне подобъ-екта Polygon (Полигон).
  • Рис. 10.78. Источник частиц типа РАггау (Массив частиц), объект-эмиттер частиц, траектория в виде дуги и значок объемной деформации Path Follow (Движение по траектории)

  • Щелкните на кнопке объемной деформации типа Path Follow (Движение по траектории) в свитке типов объектов категории Space Warps (Объемные деформации).
  • Щелкните в нужной точке любого окна проекции и перетащите курсор, растягивая изображение значка деформации, который имеет вид куба с волнообразными полосками внутри (рис. 10.78).
  • В свитке Basic Parameters (Базовые параметры) объемной деформации, показанном на рис. 10.79, щелкните на кнопке Pick Shape Object (Указать объект-форму) и выделите сплайн траектории частиц. Если сбросить флажок Unlimited Range (Неограниченный диапазон), то пространственный диапазон влияния траектории на движение частиц будет ограничен величиной, указанной в счетчике Range (Диапазон). При установленном флажке ограничения по дальности действия нет.
  • Рис. 10.79. Верхняя (а) и нижняя (б) части свитка Basic Parameters (Базовые параметры) объемной деформации Path Follow (Движение по траектории)

  • Свяжите источник деформации с источником частиц. Переместите ползунок таймера анимации, чтобы увидеть, как частицы распространяются по траектории, повторяющей форму сплайна.
  • Настройте временные параметры движения по траектории в разделе Motion Timing (Время движения):
  • Start Frame (Начальный кадр), Last Frame (Конечный кадр) - номера кадров, соответствующие моментам начала и окончания действия деформации;



  • Travel Time (Время движения), Variation (Вариации) - продолжительность времени, необходимого каждой частице для перемещения вдоль всей траектории, и вариации этой величины от частицы к частице.


  • Настройте общие параметры движения частиц в разделе Particle Motion (Движение частиц):


  • Along Offset Splines (Вдоль смещенных сплайнов) - при установке этого переключателя расстояние от сплайна траектории до источника частиц влияет на характер движения потока. Если сплайн будет удален от источника, поток частиц отклонится в сторону траектории с учетом ее смещения;


  • Along Parallel Splines (Вдоль параллельных сплайнов) - при установке этого переключателя частицы будут распространяться вдоль копии сплайна траектории, проходящей через источник частиц. Положение самого сплайна по отношению к источнику при этом не имеет значения, однако ориентация сплайна существенно влияет на движение потока частиц;


  • Constant Speed (Постоянная скорость) - при установке этого флажка все частицы будут двигаться с одинаковой скоростью;


  • Stream Taper (Сужение потока), Variation (Вариации) - степень конвергенции (уплотнения) или дивергенции (разрежения) частиц по отношению к оси потока, а также вариации данного параметра от частицы к частице. Это позволяет моделировать поток, расширяющийся в своем сечении к концу траектории. Тип эффекта сужения задается установкой переключателя в одно из трех положений: Converge (Уплотнение) - поток будет сужаться при отличных от нуля значениях величины Stream Taper (Сужение потока), как показано на рис. 10.80; Diverge (Разрежение) - поток будет расширяться; Both (И то и другое) - частицы потока разделятся на две группы, одна из которых будет разлетаться в стороны, а другая - стремиться к оси движения;




  • Рис. 10.80. Поток частиц следует вдоль траектории в форме дуги и сужается за счет установки переключателя Converge (Уплотнение): в окне проекции (а); после визуализации (б)

  • Stream Swirl (Завихрения потока), Variation (Вариации) - число оборотов потока частиц вокруг траектории и вариации этой величины от частицы к частице. Как правило, этот эффект лучше проявляется при установке переключателя Along Offset Splines (Вдоль смещенных сплайнов), как показано на рис. 10.81;






  • Рис. 10.81. Частицы закручиваются вокруг траектории в форме дуги, которая для наглядности сделана визуализируемой Stream Swirl (Завихрения потока) = 2

  • Clockwise (По часовой), Counterclockwise (Против часовой) - направления закручивания витков спирали при имитации потока с завихрениями;


  • Bidirectional (Двунаправленно) - поток разделяется на две части, одна из которых закручивается по часовой стрелке, а другая - против.


  • Установите в счетчике Seed (Номер выборки) раздела Uniqueness (Уникальность) новое число, которое обеспечит генерацию новой последовательности случайных чисел, позволяя сформировать целое семейство различающихся на вид потоков частиц при одних и тех значениях прочих параметров.



  • Содержание раздела