Энциклопедия 3ds max 6

         

Деформация подгонки


Деформация Fit (Подгонка) позволяет изменить форму оболочки объекта, созданного методом лофтинга, таким образом, чтобы ее проекции соответствовали заданным плоским формам, назначаемым пользователем.

Панель инструментов окна диалога Fit Deformation (Деформация подгонки) содержит несколько новых кнопок, которые описываются в следующем перечне:

  • Mirror Horizontall/Vertically (Отразить по горизонтали/по вертикали) - зеркально отражает профиль проекции в окне диаграммы деформации относительно горизонтальной (вертикальной) оси;
  • Rotate 90° CW/CCW (Повернуть на 90° по часовой стрелке/против часовой стрелки). Поворачивает профиль проекции в окне диаграммы деформации на 90° по часовой стрелке (против часовой стрелки);
  • Delete Curve (Удалить кривую) - удаляет выделенный профиль проекции в окне диаграммы деформации;
  • Get Shape (Взять форму) - позволяет загрузить любую замкнутую двухмерную кривую в качестве профиля для подгонки формы сечения трехмерного объекта в направлении выбранной оси локальной системы координат;
  • Generate Path (Создать путь) - заставляет max 6 автоматически выполнить генерацию нового пути, вдоль которого будет построена оболочка объекта, таким образом, чтобы этот путь в большей мере соответствовал заданным профилям проекций.
  • В нижней части окна диалога Fit Deformation (Деформация подгонки) также имеется новая кнопка:

  • Lock Aspect (Сохранять пропорции) - поддерживает правильные пропорции формы-профиля при изменении масштаба изображения в окне диаграммы деформации. Если этот режим не включен, то вертикальная шкала окна градуируется в абсолютных единицах размера формы, а горизонтальная - в процентах расстояния от начала пути, вдоль которого строится оболочка объекта. В результате пропорции формы-профиля могут быть нарушены.
  • Для использования деформации Fit (Подгонка) выполните следующее:

  • Создайте по методу лофтинга объект, который будет служить заготовкой для применения деформации подгонки. В качестве примера на рис. 9.75 показан объект, созданный на базе формы-сечения, показанной на рис. 9.76, а, и формы-пути в виде отрезка прямой (рис. 9.76, б).



  • Рис. 9.75. Исходный объект, созданный методом лофтинга



    Рис. 9.76. Форма-сечение (а), форма-путь (б) и кривые деформации подгонки по осям Y (в) и X (г)

  • Нарисуйте одну или две плоские замкнутые формы, которые будут играть роль проекций оболочки с заданных ракурсов: сверху или снизу, справа или слева и т. п., как показано в качестве примера на рис. 9.76, в и г.
  • Щелкните на кнопке Fit (Подгонка) в свитке Deformations (Деформации). Если используются две формы-проекции, то проследите за тем, чтобы в окне диалога Fit Deformation (Деформация подгонки) кнопка Make Symmetrical (Симметрично по X и Y) была отжата (в нажатом состоянии эта кнопка подсвечивается ярко-желтым цветом). При необходимости щелкните на ней, чтобы выключить режим применения симметричных форм. Щелкните на кнопке Get Shape (Взять форму) и выделите форму, которая будет играть роль кривой деформации по оси X. Используйте кнопки Mirror Horizontall/Vertically (Отразить по горизонтали/по вертикали) и Rotate 90° CW/CCW (Повернуть на 90° по часовой стрелке/против часовой стрелки), чтобы придать форме нужное положение и ориентацию в окне диаграммы деформации, следя за изменением формы оболочки объекта в окнах проекций.
  • Щелкните на кнопке Display Y Axis (Показать деформацию по Y) и повторите описанные выше действия, чтобы загрузить в окно деформации форму, которая будет служить кривой деформации по оси Y.


  • На рис. 9.77 показано окно диалога Fit Deformation (Деформация подгонки) с загруженными кривыми деформации по осям X и Y, а на рис. 9.78 - вид итогового деформированного объекта.



    Рис. 9.77. Кривые деформации подгонки, представляющие собой ортогональные продольные сечения объекта



    Рис. 9.78. Объект, деформированный методом подгонки


    Содержание раздела