Энциклопедия 3ds max 6

         

Использование команды Configure Paths


Для изменения стандартных маршрутов доступа к файлам max 6 выполните следующие действия:

  • Выберите команду меню Customize > Configure Paths (Настройка > Маршруты доступа). Появится окно диалога Configure Paths (Маршруты доступа), имеющее четыре вкладки - General (Общие), Plug-Ins (Модули расширения), External Files (Внешние файлы) и XRefs (Внешние ссылки), как показано на рис. 6.44.
  • Рис. 6.44. Окно диалога Configure Paths (Маршруты доступа) раскрыто на вкладке General (Общие)

  • На вкладке General (Общие) указываются маршруты доступа (пути) к следующим типам стандартных папок, по умолчанию размещаемых в корневой папке max 6:
  • AutoBackup (Автосохранение) - путь к папке для размещения резервных копий файлов сцен (по умолчанию - папка \AutoBack);
  • Defaults (Исходные) - путь к папке, где хранятся файлы исходной инициализации настроек команд и инструментов max 6, а также файлы библиотек материалов max 6, специфичные для различных отраслей применения трехмерной графики и анимации (по умолчанию - папка Defaults\Max);
  • Export (Экспорт) - путь к папке для размещения файлов описаний сцен в форматах, не являющихся описаниями сцен max 6 (по умолчанию - папка \Meshes);
  • Expressions (Алгоритмические выражения) - путь к панке для сохранения и загрузки текстовых файлов, используемых в контроллерах управления по алгоритмическому выражению (по умолчанию - папка \Express);
  •  Fonts (Шрифты) - путь к папке для подгружаемых шрифтов (по умолчанию - папка \Fonts);
  • Heidi Drivers (Драйверы Heidi) - путь к папке для размещения драйверов визуализации типа Heidi (по умолчанию - папка \Drivers)
  • Help (Справка) - путь к папке для размещения файлов справочной информации (по умолчанию - папка \Help);
  • Images (Изображения) - путь к папке для размещения визуализированных изображений сцен (по умолчанию - папка \Images);


  • Import (Импорт) - путь к папке, из которой импортируются файлы описаний сцен В форматах, отличающихся от формата max 6 (по умолчанию - папка \Meshes)
  • Materials (Материалы) - путь к папке для хранения файлов типа МАТ, являющихся библиотеками материалов max 6 (по умолчанию - папка \MatLibs);

  • MaxStart (Запуск МАХ) - путь к папке, из которой загружается файл maxstart.max (если такой файл был создан и сохранен), содержащий отличающиеся от принятых по умолчанию начальные установки параметров max 6 (по умолчанию - папка \Scenes);


  • PlugCFG (Конфигурация модулей расширения) - путь к папке, из которой загружаются файлы конфигурации модулей расширения (по умолчанию - папка \PlugCFG);


  • Previews (Эскизы) - путь к папке, в которой сохраняются и откуда выбираются для просмотра файлы эскизов анимаций (по умолчанию - папка \Previews);


  • RenderPresets (Заготовки визуализации) - путь к папке, в которой хранятся файлы заранее заготовленных наборов параметров визуализации сцен (по умолчанию - папка \RenderPresets);


  • Scenes (Сцены) - путь к папке, в которой сохраняются и из которой загружаются файлы сцен max 6 (по умолчанию - папка \Scenes);


  • Scripts (Макросы) - путь к папке, в которой сохраняются и из которой загружаются тексты макросов, написанных на языке MAXScript (по умолчанию это папка \Scripts);


  • Sounds (Звуки) - путь к папке, из которой загружаются файлы аудиозаписей (по умолчанию - папка \Sounds);


  • Startup Scripts (Стартовые макросы) - путь к папке, из которой при запуске max 6 автоматически загружаются тексты макросов, написанных на языке MAXScript (по умолчанию это папка \Scripts\Startup);


  • ЗАМЕЧAНИЕ

    Для автозагрузки макросов должны быть установлены соответствующие флажки на вкладке MAXScript окна диалога Preference Settings (Настройка параметров), описываемого в Приложении А.

  • Video Post (Видеомонтаж) - путь к папке, в которой сохраняются и из которой загружаются файлы очередей событий видеомонтажа (по умолчанию - папка \VPost).


  • Для изменения маршрута доступа выполните двойной щелчок на нужной строке вкладки или выделите нужную строку и щелкните на кнопке Modify (Изменить). Появится типовое окно просмотра файлов Choose Directory... (Сменить папку...). В поле Path (Путь) окна указывается текущий путь к папке. Выберите другую папку и щелкните на кнопке Use Path (Применить путь).




  • На вкладке Plug-Ins (Модули расширения) указываются пути к папкам стандартных (Standard 3ds max plug-ins) и дополнительных (Additional 3ds max plug-ins) модулей расширения max 6. Изначально на вкладке указываются маршруты доступа только к двум папкам, вложенным в корневую папку с программным обеспечением max 6: \StdPlugs для размещения стандартных модулей расширения и \plugins - для размещения дополнительных модулей расширения. Изменение путей, установленных по умолчанию, производится так же, как при работе со вкладкой General (Общие), после щелчка на кнопке Modify (Изменить). Для удаления выделенной строки списка путей щелкните на кнопке Delete (Удалить). Щелчок на кнопке Add (Добавить) вызывает окно диалога Choose Directory for New Entry (Сменить папку для новой позиции), являющееся типовым окном просмотра файлов. Текстовое поле Label (Метка) в нижней части окна позволяет изменить принятое но умолчанию наименование новой строки New Entry (Новая позиция) на любое другое. Выберите нужную папку с модулями расширения и щелкните на кнопке Use Path (Применить путь).


  • На вкладке External Files (Внешние файлы) указываются пути к папкам с файлами точечной графики, которые могут быть использованы в качестве текстурных карт max 6, папкам с файлами описаний пространственного распределения силы излучения фотометрических осветителей, а также папкам с файлами описаний эффектов стандарта DirectX 9. Изменение, добавление и удаление путей производится так же, как на вкладке Plug Ins (Модули расширения).


  • СОВЕТ

    Чтобы избежать появления сообщений типа Missing Map Files (Отсутствующие файлы текстур) при загрузке файлов трехмерных сцен, укажите на вкладке Bitmaps (Растровые текстуры) окна диалога Configure Paths (Маршруты доступа) пути доступа ко всем возможным папкам, в которых хранятся растровые файлы, используемые в качестве текстурных карт, включая И папки на сменных компакт-дисках.

  • На вкладке XRefs (Внешние ссылки) задаются маршруты доступа к папкам, в которых программа будет пытаться отыскать файлы, указанные в загружаемых сценах в качестве внешних ссылок. По умолчанию такая папка всего одна - это папка \Scenes, вложенная в корневую папку с программным обеспечением max 6.



  • Содержание раздела