Энциклопедия 3ds max 6

         

Экспорт файлов Lightscape Preparation


При экспорте файлов заготовок формата LP появляется окно диалога Export Lightscape Preparation File (Экспорт файла заготовок Lightscape), показанное на рис. 6.28. Окно имеет шесть вкладок: General (Общие параметры), Lights (Осветители), Animation (Анимация), Daylight (Дневной свет), Windows (Окна) и Views (Проекции).

Параметры вкладок General (Общие параметры) и Lights (Осветители) полностью аналогичны параметрам таких же вкладок окна диалога Export Lightscape Block File (Экспорт файла блоков Lightscape), рассмотренного ранее.

На вкладке Animation (Анимация) можно установить переключатель в одно из следующих положений:

  • Current Frame (Текущий кадр) - будет экспортирован единственный кадр анимации, соответствующий текущему;
  • Active Segment (Активный сегмент) - будет экспортировано по файлу на каждый кадр анимации из активного временного сегмента, указанного справа от переключателя. При выборе этого варианта можно дополнительно задать с помощью счетчика Every Nth Frame (Каждый N-й кадр), с каким интервалом будут выбираться кадры для экспорта;
  • Range (Диапазон) - позволяет задать для экспорта номера начального и конечного кадров временного сегмента. Будет экспортировано по файлу на каждый кадр анимации. При выборе этого варианта можно дополнительно задать с помощью счетчика Every Nth Frame (Каждый N-й кадр), с каким интервалом будут выбираться кадры для экспорта;
  • Frames (Кадры) - позволяет задать номера конкретных кадров для экспорта.
  • На вкладке Daylight (Дневной свет) (рис. 6.28) можно настроить следующие параметры:

    Рис. 6.28. Окно диалога Export Lightscape Preparation File (Экспорт файла заготовок Lightscape) раскрыто на вкладке Daylight (Дневной свет)

  • Light (Свет) - позволяет выбрать из раскрывающегося списка один из двух вариантов: <no daylight> (<нет дневного света>) или <use daylight> (<есть дневной свет>);
  • Location (Расположение) - позволяет выбрать город, определяющий географическое местоположение трехмерной модели;
  • Latitude (Широта), Longitude (Долгота) - позволяют вручную задать географическую широту и долготу местоположения трехмерной модели;



  • Time Zone (Часовой пояс) - часовой пояс, автоматически выбираемый после задания географического местоположения;


  • Daylight Savings (Летнее время) - указывает, что при расчете времени должен учитываться переход на летнее время со сдвигом стрелок на один час;


  • Exterior (Наружная сцена) - установка этого флажка указывает программе, что сцена располагается полностью или частично на открытом воздухе;


  • 12/22 to 6/22, 6/22 to 12/22 - с помощью этого переключателя можно указать программе, к какому интервалу между летним (22 июня) и зимним (22 декабря) солнцестояниями принадлежит рассматриваемая дата;


  • AM, PM - с помощью этого переключателя можно указать программе, к какому из двенадцатичасовых интервалов относится заданное время: от полуночи до полудня (AM) или от полудня до полуночи (РМ);


  • Month (Месяц), Day (День) - дают возможность ввести дату, на которую будет рассчитываться освещение;


  • North (Север) - задает направление на север относительно оси Y глобальных координат;


  • Time (Время) - задает время, на которое будет рассчитываться освещение;


  • Recalculate (Пересчитать) - при установке этого флажка параметры дневного освещения пересчитываются с учетом заданных местоположения, даты и времени;


  • Override Solar Luminance (Заменить солнечное освещение) - при установке позволяет яркости выделенного источника света заменить яркость солнечного света


  • Sky (Небо) - позволяет задать степень облачности, выбираемой из следующего списка вариантов: Clear (Ясно), Partly Cloudy (Слегка облачно), Cloudy (Облачно).


  • Вкладка Windows (Окна) позволяет указать программе Lightscape все окна и открытые проемы, которые имеются в моделируемой сцене и через которые может проникать дневной свет. В списке Windows (Окна) необходимо выбрать все материалы, которые использованы для имитации окон, а в списке Openings (Проемы) - материалы для открытых проемов.

    На вкладке Views (Проекции) можно указать программе Lightscape, какие дополнительные проекции помимо активного окна max 6 должны быть сохранены в отдельных файлах при экспорте. В списке Views (Проекции) вкладки перечисляются все камеры, имеющиеся в сцене max 6. Выделите имена тех камер, проекции сцены через объективы которых следует экспортировать. Текстовое поле Save to File (Сохранить в файл) позволяет указать имя файла для экспорта дополнительных проекций.

    Завершив настройку параметров, щелкните на кнопке ОК.


    Содержание раздела