Энциклопедия 3ds max 6

         

Масштабирование объектов с помощью мыши


В max 6 имеются три разновидности преобразований масштаба: равномерное масштабирование, неравномерное масштабирование и сжатие.

Чтобы с помощью мыши произвести масштабирование объекта или совокупности объектов, щелкните на кнопке

Select and Uniform Scale (Выделить и равномерно масштабировать) панели инструментов. Кнопка подсветится желтым цветом. Перейдите в одно из окон проекций и выделите один или несколько объектов, которые необходимо масштабировать. Станет виден контейнер преобразования масштаба, показанный на рис. 4. 41. Этот контейнер состоит из трех векторов координатных осей и четырех плоскостей-манипуляторов, из которых одна имеет треугольную форму, а три - форму трапеций.

Рис. 4. 41. Контейнер преобразования масштаба

В 3ds max имеются отдельные инструменты для выполнения равномерного и неравномерного масштабирования: Select and Uniform Scale (Выделить и равномерно масштабировать) и Select and Non-uniform Scale (Выделить и неравномерно масштабировать). Однако имеющиеся в составе контейнера преобразования масштаба max 6 плоскости-манипуляторы позволяют выполнять как равномерное, так и неравномерное масштабирование, не меняя тип указанных инструментов. Масштаб самого контейнера теперь тоже меняется наряду с масштабом преобразуемого объекта. Это обеспечивает визуальную обратную связь, позволяющую лучше ощутить действие масштабирования.

ЗАМЕЧAНИЕ

Для выполнения масштабирования со сжатием требуется обязательно выбирать на панели инструментов кнопку Select and Squash (Выделить и сжать).



Содержание раздела