Энциклопедия 3ds max 6

         

Настройка общих параметров привязок


Для настройки общих параметров привязок выполните следующие действия:

  • Раскройте окно диалога Grid and Snap Settings (Настройка сетки и привязок), выполнив команду меню Customize Grid and Snap Settings (Настройка > Настройка сетки и привязок), и щелкните на корешке вкладки Options (Параметры), показанной на рис. 5. 7.
  • Рис. 5. 7. Окно диалога Grid and Snap Settings (Настройка сетки и привязок) раскрыто на вкладке Options (Параметры)

    СОВЕТ

    Для вызова окна диалога Grid and Snap Settings (Настройка сетки и привязок), раскрытого на вкладке Options (Параметры), можно щелкнуть правой кнопкой мыши на одной из кнопок активизации привязок Angle Snap Toggle (Угловая привязка вкл. /выкл. ) или Percent Snap (Процентная привязка), расположенных на главной панели инструментов max 6 (см. далее подраздел «Активизация привязок»).

  • Установите флажок Display (Показывать) в разделе Marker (Маркер), чтобы при активизации режима привязок в окнах проекций изображались значки-маркеры, символизирующие активные привязки. Счетчик Size (Размер) позволяет изменить размер маркеров (по умолчанию - 15 пикселов), а поле образца цвета справа от счетчика позволяет изменить цвет маркеров (по умолчанию - голубой).
  • Установите в счетчике Snap Strength (Радиус привязки) раздела General (Общие) вкладки размер области экрана, на которую будет распространяться действие пространственной привязки. По умолчанию размер такой области принимается равным 8 пикселам. Чем больше значение параметра Snap Strength (Радиус привязки), тем меньшая точность требуется, чтобы попасть в зону действия привязки, но тем большей становится и вероятность привязаться не к тому элементу сцены.
  • Задайте величины приращений параметров таких привязок, как угловая и процентная, в разделе General (Общие) вкладки. Изменяя значения в счетчике Angle (deg) (Шаг по углу (град. )), можно определить меру приращения угла, которая будет использоваться при выполнении операций поворота объектов в случае активизации кнопки Toggle (Угловая привязка вкл. /выкл. ). По умолчанию шаг приращения по углу составляет 5°, следовательно, при активизированном режиме угловой привязки повороты объектов будут выполняться не плавно, а скачками по 5°. Счетчик Percent (Процент) определяет шаг приращения размера объекта в процентах при выполнении операций масштабирования в случае активизации кнопки Percent Snap (Процентная привязка). По умолчанию принимается приращение в 10%. Установка флажка Snap to frozen objects (Привязка к заблокированным объектам) обеспечит возможность привязки к тем элементам геометрии объектов, к которым применена одна из команд группы Freeze (Заблокировать).
  • Установите флажок Use Axis Constraints (Использовать ограничения осей), если требуется, чтобы режим ограничения осей преобразований, установленный соответствующими кнопками панели инструментов max 6, распространялся на перемещение объектов в ходе привязки. Если флажок сброшен, как это принято по умолчанию, то ограничения осей игнорируются и объект может «притягиваться» к точке привязки в произвольном направлении.


  • Содержание раздела