Энциклопедия 3ds max 6

         

Настройка параметров объекта Damper


После создания объекта Damper (Амортизатор) в нижней части командной панели Create (Создать) появляется единственный свиток Damper Parameters (Параметры амортизатора), показанный на рис. 10.37.

Рис. 10.37 Части свитка Damper Parameters (Параметры амортизатора)

Параметры амортизатора, содержащиеся в разделах End Point Method (Метод концевой точки), Binding Objects (Объекты привязки) и Free Damper Parameters (Параметры свободного амортизатора) (рис. 10.37), по своему назначению и использованию аналогичны соответствующим параметрам объекта Spring (Пружина). Амортизатор, так же как и пружина, может использоваться в качестве самостоятельного элемента геометрической модели сцены или в связке с двумя другими объектами. В последнем случае для выбора этих двух объектов используются кнопки Pick Piston Object (Указать поршневой объект) и Pick Base Object (Указать опорный объект) раздела Binding Objects (Объекты привязки). При этом с опорными точками объектов совмещаются концевые точки амортизатора, расположенные по его оси на уровнях конца штока поршня и нижнего обреза основания (рис. 10.38).

Рис. 10.38. Амортизатор и два прямоугольных блока (а) превратились в динамичную связку (б)

Для настройки остальных параметров амортизатора выполните следующие действия:

  • Задайте размеры основной цилиндрической части и опоры амортизатора, используя следующие параметры раздела Cylinder Parameters (Параметры цилиндра):
  • Main Dia (Основной диаметр), Inside Dia (Внутренний диаметр), Base Dia (Диаметр опоры) - диаметры наиболее широкой цилиндрической части и ее внутренней полости, а также опоры амортизатора;
  • Height (Высота) - высоты опоры и основной цилиндрической части амортизатора;
  • Fillet 1 (Фаска 1), Fillet 2 (Фаска 2), Fillet Segs (Сегментов по фаске) - ширина фасок на верхнем и нижнем краях основной цилиндрической части амортизатора, а также число сегментов в пределах этих фасок;
  • Smooth Cylinder (Сгладить цилиндр) - флажок, установка которого обеспечивает сглаживание боковой поверхности цилиндра амортизатора.



  • Задайте размеры штока поршня амортизатора в разделе Piston Parameters (Параметры поршня), используя счетчики Diameter (Диаметр) и Height (Высота). Счетчик Sides (Сторон) позволяет задать число сторон цилиндра, изображающего шток поршня.


  • При необходимости создайте и настройте параметры буфера, изображающего гофрированный резиновый пыльник амортизатора, в разделе Boot Parameters (Параметры буфера):


  • Enable (Разрешено) - разрешает создание резинового буфера-пыльника (рис. 10.39);




  • Рис. 10.39. Амортизатор снабжен гофрированным резиновым пыльником

  • Min Dia (Минимальный диаметр). Max Dia (Максимальный диаметр), Sides (Сторон), Folds (Складок) - минимальный и максимальный диаметры, число сторон и складок гофрированной части буфера;


  • Resolution (Разрешение) - число сегментов в оболочке каждой из складок;


  • Stop Dia (Диаметр манжеты), Stop Thick (Толщина манжеты), Stop Fillet (Фаска манжеты), Fillet Segs (Сегментов по фаске) - диаметр и толщина (высота) цилиндрической манжеты на конце гофрированной части буфера, ширина фаски и число сегментов по фаске манжеты;


  • Setback (Отступ) - расстояние от верхнего края манжеты до верха штока поршня;


  • Smooth Boot (Сгладить буфер) - флажок, установка которого обеспечивает сглаживание боковой поверхности цилиндра амортизатора.


  • При использовании амортизатора в связке с двумя другими объектами настройте его динамические параметры в разделе Dynamics Parameters (Динамические параметры), включающем два подраздела; Damper Parameters (Параметры амортизатора) и Actuator Parameters (Параметры привода). В отличие от пружины амортизатор может работать как в качестве устройства, гасящего приложенную к нему силу, вызывающую упругие колебания, так и в качестве привода, оказывающего силовое воздействие на связанные с ним объекты. В разделе Damper Parameters (Параметры амортизатора) настройте следующие параметры:


  • Object is Damper (Объект-амортизатор) - установка этого переключателя заставляет объект Damper (Амортизатор) действовать как амортизатор, а не как силовой привод. При этом в счетчике Drag (Торможение) можно задать силу сопротивления, приходящуюся на единицу скорости движения поршня. Чем выше скорость, тем сильнее будет сопротивление движению со стороны амортизатора;




  • Drag is measured in (Торможение измеряется в) - переключатель, позволяющий выбрать единицы измерения усилия торможения: Pounds per in/sec (Фунты на дюйм в секунду) or Newtons per m/sec (Ньютоны на метр в секунду):


  • Damper works in (Амортизатор работает на) - переключатель, позволяющий задать тип реакции амортизатора на воздействующую на него внешнюю силу: Compression Only (Только сжатие) - амортизатор будет оказывать тормозящее действие только при попытке его быстрого сжатия; Extension Only (Только растяжение) - амортизатор будет оказывать тормозящее действие при его быстром растяжении; Both (И то и другое) - амортизатор будет оказывать тормозящее действие и при быстром растяжении, и при быстром сжатии.


  • В разделе Actuator Parameters (Параметры привода) настройте следующие параметры:

  • Object is Actuator (Объект-привод) - установка этого переключателя заставляет объект Damper (Амортизатор) действовать как силовой привод, а не как амортизатор. При этом в счетчике Force (Сила) можно задать силу давления привода на связанные с ним объекты. Положительные значения силы раздвигают объекты дальше друг от друга, а отрицательные - сближают объекты;


  • Force is measured in (Сила измеряется в) - переключатель, позволяющий выбрать единицы измерения силы давления: Pounds (Фунты) или Newtons (Ньютоны).



  • Содержание раздела