Энциклопедия 3ds max 6

         

Настройка параметров пути


Свиток Path Parameters (Параметры пути) позволяет расставлять различные формы-сечения в разных точках пути, а также перемещать сечения вдоль линии пути и выполнять согласование форм сечений. В итоге становится возможным сформировать оболочку тела с переменным сечением, наподобие показанного на рис. 9.52.

Рис. 9.52. Объект-кочерга, сформированный методом лофтинга (а, показан с двух ракурсов) с использованием четырех сечений разной формы и размеров (б)

Чтобы создать лофтинговый объект с использованием нескольких сечений разной формы, выполните следующие действия:

  • Создайте несколько форм-сечений и форму-путь, например как показано на рис. 9.52, б. Выделите линию пути, щелкните на кнопке Loft (Лофтинговый) в свитке Object Type (Тип объекта) командной панели Create (Создать), а затем - на кнопке Get Shape (Взять форму). Перейдите в любое окно проекции и щелкните на форме, которая будет служить первым сечением создаваемого тела. Предположим, в данном случае это будет форма-круг. Сразу же будет сформировано тело лофтинга с постоянным сечением в форме круга по всей длине пути, как показано на рис. 9.53. Чтобы иметь возможность видеть оболочку тела в окнах с каркасным режимом отображения, можно развернуть свиток Skin Parameters (Параметры оболочки) и установить флажок Skin (Оболочка) в разделе Display (Отображение).
  • Рис. 9.53. Сформировано базовое тело лофтинга с сечением в форме круга

  • Разместите дополнительные сечения в нужных точках линии пути, чтобы сформировать оболочку тела с переменным сечением. Для этого задайте требуемое положение точки на линии пути, в которой будет размещено очередное сечение, с помощью счетчика Path (Путь) в свитке Path Parameters (Параметры пути), показанном выше на рис. 9.48. Выбранная точка помечается на линии пути маркером в виде крестика желтого цвета. Положение точки относительно начала пути может указываться как в абсолютных единицах, если установлен переключатель Distance (Расстояние), так и в процентах от длины пути - для этого нужно установить переключатель Percentage (Процент). Можно включить режим привязки сечений к определенным точкам пути. установив флажок On (Вкл). В этом случае счетчик Snap (Привязка) позволяет задать интервал расстановки сечений вдоль линии пути. Если установить переключатель Path Steps (Шаги пути), то сечения будут размещаться в точках, соответствующих концам линейных сегментов кривой пути. Общее число таких точек появляется в скобках правее счетчика Path (Путь). При выборе данного варианта появляется предупреждение Changing to Path Steps may relocate shapes. Continue? (Переход к шагам пути может вызвать перемещение форм-сечений. Продолжить?). Щелкните на одной из кнопок Yes (Да) или No (Нет). Чтобы поместить новую форму в нужную точку пути, следует просто щелкнуть на кнопке Get Shape (Взять форму) и выделить форму, которая будет использоваться как сечение. В нашем примере установите в счетчике Path (Путь) значение 1, переместите курсор в окно проекции и щелкните на форме-звезде большого радиуса со скругленными углами (кнопка Get Shape (Взять форму) должна все еще быть в активном состоянии). Сечение в форме звезды будет немедленно установлено на расстоянии 1 % от начала линии пути (рис. 9.54).



  • Рис. 9.54. На заданном расстоянии от начала линии пути установлено новое сечение

  • Продолжите установку новых сечений. В нашем примере разместите еще одно сечение в форме звезды на расстоянии 19 % от начала пути, а дополнительное сечение в форме круга - на расстоянии 20 % от начала пути. Чтобы завершить формирование тела лофтинга. установите сечение в форме квадрата на расстояниях в 23 % и 75 % от начала пути, а сечение в форме прямоугольника - на расстояниях в 79 % и 100 % от начала пути, как показано на рис. 9.55. В итоге должен получиться объект, показанный выше на рис. 9.52, а.




  • Рис. 9.55. Восемь сечений размещены в заданных точках линии пути

    В нижней части свитка Path Parameters (Параметры пути) имеются три кнопки. Они служат для выбора активного сечения, указываемого крестиком желтого цвета. После активизации сечения можно заменить располагающуюся в нем форму на новую с помощью кнопки Get Shape (Взять форму). Эти кнопки имеют следующее назначение:

  • Pick Level (Указать уровень) - позволяет сделать любое сечение активным, щелкнув на нем кнопкой мыши;
  • Previous Shape (Предыдущее сечение) - делает активным предыдущее сечение;
  • Next Shape (Следующее сечение) - делает активным следующее вдоль пути сечение.


  • ЗАМЕЧAНИЕ


    При использовании нескольких форм-сечений необходимо правильно ориентировать их первые вершины. Если перед тем, как сечения были размещены вдоль пути, их первые вершины были ориентированы в одном направлении, то после построения объекта методом лофтинга будет получен желаемый результат. В противном случае сформированный трехмерный объект может оказаться перекрученным вдоль своей продольной оси, определяемой формой-путем. Ниже в разделе «Редактирование формы тел лофтинга» будет рассмотрен порядок согласования ориентации сечений.


    Содержание раздела