Энциклопедия 3ds max 6

         

Настройка параметров теней типа Area Shadows


Площадные тени формируются как тени с мягкими полупрозрачными краями при использовании обычных точечных источников света. Настройка параметров площадных теней производится в свитках Area Shadows (Площадные тени) и Optimizations (Оптимизация), показанных на рис. 11.29. Как можно видеть, основная часть параметров площадных теней полностью совпадает с параметрами теней типа Adv. Ray Traced (Усовершенствованные трассированные).

Рис. 11.29. Свитки Area Shadows (Площадные тени) и Optimizations (Оптимизация) с параметрами площадных теней

В раскрывающемся списке раздела Basic Options (Базовые настройки) свитка Area Shadows (Площадные тени) необходимо выбрать один из пяти вариантов формы источника света, которая будет учитываться при расчетах теней:

  • Simple (Простой) - источник света рассматривается как точечный и расчет площадных теней не производится. Этот вариант применяют при предварительных тестовых визуализациях для экономии времени;
  • Rectangle Light (Прямоугольный источник) - свет испускается точечными излучателями, упорядоченными в виде прямоугольной решетки;
  • Disc Light (Дисковый источник) - свет испускается точечными излучателями, распределенными вдоль концентрических окружностей;
  • Box Light (Прямоугольный трехмерный источник) - свет испускается точечными излучателями, упорядоченными в виде прямоугольной трехмерной решетки;
  • Sphere Light (Сферический источник) - свет испускается точечными излучателями, распределенными в пределах сферы.
  • При выборе вариантов любого из протяженных источников света задайте его воображаемые размеры Length (Длина), Width (Ширина) и Height (Высота) в разделе Area Light Dimensions (Размеры площадного источника) свитка Area Shadows (Площадные тени).



    Содержание раздела