Энциклопедия 3ds max 6

         

Настройка подсветки


Подсветка - это равномерное освещение поверхностей всех объектов рассеянным светом, создающее общий световой фон сцены. Чем выше уровень подсветки, тем ярче становятся цвета поверхностей объектов. В max 6 по умолчанию подсветка отсутствует.

Для настройки параметров подсветки выполните следующие действия:

  • Выберите команду меню Rendering > Environment (Визуализация > Внешняя среда). Появится окно диалога Environment and Effects (Внешняя среда и эффекты), верхняя часть которого со свитком Common Parameters (Общие параметры) показана на рис. 11.3.
  • Рис. 11.3. В окне диалога Environment and Effects (Внешняя среда и эффекты) имеется образец цвета подсветки

  • Для настройки цвета и интенсивности подсветки щелкните на образце цвета Ambient (Подсветка), расположенном в правой части раздела Global Lighting (Общая освещенность) свитка Common Parameters (Общие параметры) этого окна диалога. Появится типовое окно диалога Color Selector: Ambient Light (Выбор цвета: Окружающая подсветка). По умолчанию подсветка имеет черный цвет с RGB-компонентами (0; 0; 0).
  • Подберите нужный цвет и яркость подсветки, наблюдая за изменением общей освещенности сцены, после чего закройте окно диалога Environment and Effects (Внешняя среда и эффекты).
  • СОВЕТ

    При имитации условий освещенности, соответствующих яркому солнечному дню или помещению с ярким электрическим светом, следует устанавливать малые уровни подсветки, чтобы получить глубокие контрастные тени. При необходимости воспроизвести условия дневной освещенности при небе, затянутом облаками, нужно повышать уровень подсветки, чтобы тени и участки объектов, не освещаемые прямыми лучами света, были менее темными.



    Содержание раздела