Энциклопедия 3ds max 6

https://krasimdiski.ru купить литые диски 16 радиуса.          

Открытие файла сцены


Программа max 6 позволяет помимо файлов типа max открывать файлы типа chr, содержащие описания персонажных сборок max 6, и файлы типа drf, представляющие собой описания сцен, сформированные визуализатором VIZ Render из состава приложения Autodesk Architectural Desktop.

ЗАМЕЧAНИЕ

Файлы типа .chr сохраняются в max 6 с помощью команды Character > Save Character (Персонаж > Сохранить персонаж) основного меню. Читайте об этом подробнее в главе 19 «Анимация связанных объектов».

Кроме файлов типа max, chr и drf, программа max 6 способна также открывать сохраненные ею файлы типа bak и mx. Откуда берутся такие файлы, читайте в подразделах «Сохранение файла с автоматическим созданием резервной копии» и «Фиксация и восстановление сцены» этой главы.

Чтобы открыть файл сцены, имеющий расширение .max или .chr, выполните следующие действия:

  • Выберите команду File > Open (Файл > Открыть) или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+o. Если текущая сцена не была сохранена, выдается запрос на сохранение изменений (см. описание действий по созданию новой сцены). После сохранения сцены появляется окно диалога Open File (Открытие файла), показанное на рис. 6. 2. Это окно отличается от стандартного окна открытия файла других приложений Windows наличием поля Thumbnail (Миниатюра), где показывается миниатюрное изображение сцены, хранящейся в выделенном файле. В качестве такой миниатюры, сохраняемой программой вместе с файлом описания трехмерной сцены, запоминается изображение сцены в активном окне проекции.
  • Рис. 6. 2. Окно диалога Open File (Открытие файла) позволяет видеть миниатюрное изображение трехмерной сцены из выбранного файла

  • Выберите нужный файл и щелкните на кнопке Open (Открыть). Если загружается сцена, созданная в программе 3ds max предыдущих версий, то после нормальной загрузки появится предупреждающее сообщение: Obsolete data format found - Please resave file (Обнаружены данные устаревшего формата, сохраните файл). Сохранение файла обеспечит преобразование данных в формат max 6, и данное предупреждение не будет появляться в дальнейшем. Установка флажка Don't display this message (He показывать это сообщение) исключает появление данного окна при последующих попытках открыть подобные файлы устаревшего формата.

  • СОВЕТ

    Имейте в виду, что файлы сцен формата max 6 не могут быть восприняты программами 3ds max ни одной из предыдущих версий. В связи с этим лучше сохранять файлы старого формата под новыми именами.

  • Если открываемый файл не является файлом описания трехмерной сцены формата max 6 или содержит ошибки, появится сообщение File Open Failed:... (Ошибка открытия файла:... ), сопровождаемое указанием полного имени файла.


  • Если загружаемая сцена содержит объекты, которые были созданы с применением модулей расширения в виде динамически компонуемых библиотек (DLL), не установленных в данный момент на компьютере, появится окно диалога Missing DLLs (Отсутствующие DLL) с перечнем таких библиотек (рис. 6. 3). В верхней части такого окна содержится перечень файлов библиотек, не найденных при загрузке. Если выделить строку с наименованием той или иной библиотеки, то в нижней части окна, в разделе DLL Description (Описание DLL), появится краткое описание назначения отсутствующей динамической библиотеки. Для продолжения загрузки без учета недостающих модулей щелкните на кнопке Open (Открыть). После загрузки сцены все объекты, созданные с помощью отсутствующих модулей расширения, заменяются габаритными контейнерами.






  • Рис. 6. 3. Окно диалога Missing DLLs (Отсутствующие DLL)

  • Если загружаемая сцена содержит объекты, включенные в нее в качестве внешних ссылок из файлов, которые были удалены или переименованы (о включении в сцену внешних ссылок читайте далее в разделе «Включение в сцену внешних ссылок на сцены и объекты»), появится окно диалога Missing Xrefs (Отсутствующие ссылки), показанное на рис. 6. 4. В списке окна указываются файлы, ссылки на которые не были обнаружены. Чтобы задать путь к нужным файлам вручную, щелкните на кнопке Browse (Просмотр). Если щелкнуть на кнопке ОК, то файл загружаемой сцены будет открыт, но вместо объектов, на которые были сделаны ссылки, в составе сцены будут присутствовать только местозаполнители в виде крестиков. Так как окно диалога Missing Xrefs (Отсутствующие ссылки) появляется и при попытке выполнить визуализацию сцены со ссылками на объекты из недоступных файлов, кнопка Cancel (Отмена) предназначена для отказа от визуализации.






  • Рис. 6. 4. Окно диалога Missing Xrefs (Отсутствующие ссылки)

  • В ходе загрузки в файле типа max могут быть встречены ссылки на отсутствующие файлы растровых текстур или отсутствующие файлы с описанием пространственного распределения силы света для фотометрических осветителей. Программа делает попытку найти такие файлы в папках вашего компьютера, указанных в окне диалога Configure Paths (Маршруты доступа), работа с которым описана в разделе «Конфигурирование маршрутов доступа к файлам» этой главы. Если это не удается, появляется окно Missing External Files (Отсутствующие внешние файлы), показанное на рис. 6. 5. Окно диалога содержит имена отсутствующих файлов. Чтобы выполнить поиск нужных файлов вручную, щелкните на кнопке Browse (Просмотр). Для продолжения загрузки сцены без учета недостающих файлов щелкните на кнопке Continue (Продолжить). При этом внешний вид материалов, для которых не нашлось требуемых текстур, будет существенно искажен.




  • Рис. 6. 5. Окно диалога Missing External Files (Отсутствующие внешние файлы)

  • Если открытие файла выполняется при установленном флажке Respect System Units in Files (Хранить системные единицы в файлах), располагающемся в окне диалога System Unit Setup (Выбор шага системной шкалы) и описанном в разделе «Настройка системной шкалы и расчет точности измерений» главы 5 «Обеспечение точности моделирования», то при несовпадении масштаба системной шкалы открываемой сцены с текущим масштабом системной шкалы max 6 в ходе загрузки файла появится окно диалога File Load: Units Mismatch (Загрузка файла: несовпадение масштабов), показанное на рис. 6. 6. В верхней части окна приводятся значения цены деления шкалы сцены из файла (File Unit Scale) и текущей системной шкалы (System Unit Scale).




  • Рис. 6. 6. Окно диалога File Load: Units Mismatch (Загрузка файла: несовпадение масштабов)

    В разделе Do you want to (Желаете ли вы), размещенном в нижней части окна диалога, имеется переключатель на два положения:



  • Rescale the File Objects to the System Unit Scale? (Привести масштаб объектов из файла к масштабу системы?) - масштаб объектов из открываемого файла будет пересчитан в единицы, соответствующие масштабу текущей системной шкалы. Например, если загружаемая сцена, содержащая куб размером 10x10x10 см, была сохранена при выборе цены деления системной шкалы 1 см, то размер куба составлял 10x10x10 системных единиц. Если цена деления текущей системной шкалы равна 1 дюйму, то размер объекта будет пересчитан в дюймы и окажется равным 3, 937x3, 937x3, 937 системных единицы (один дюйм равен 2, 54 см). Это, впрочем, никак не скажется на видимом размере объекта, и если выбрать в качестве текущих единиц отображения размеров сантиметры, то мы опять увидим размер куба, равный 10x10x10 см;


  • Adopt the File's Unit Scale? (Принять масштаб из файла?) - цена деления системной шкалы текущей сцены будет автоматически изменена на ту, которая была сохранена в файле.


  • Установите переключатель в нужное положение и щелкните на кнопке ОК.

    ЗАМЕЧAНИЕ

    Если открытие файла производится при сброшенном флажке Respect System Units in Files (Хранить системные единицы в файлах), то никакого предупреждения не появится, даже если цены делений системной шкалы, хранящейся в файле, и текущей системной шкалы не совпадают. Однако при этом размер объектов в открытой сцене изменится. Например, если загружаемая сцена, содержащая куб размером 10x10x10 см, была сохранена с установленным флажком Respect System Units in Files (Хранить системные единицы в файлах) при выборе цены деления системной шкалы 1 см, то размер куба составлял 10x10x10 системных единиц. Если цена деления текущей системной шкалы равна 1 дюйму (один дюйм равен 2, 54 см), то размер объекта после открытия файла будет составлять уже 25, 4x25, 4x25, 4 см, что может привести к путанице. В связи с этим настоятельно рекомендуется не менять без особой необходимости цену деления системной шкалы.


    Содержание раздела