Энциклопедия 3ds max 6

         

Порядок создания и настройки параметров L-образной лестницы


Чтобы создать L-образную лестницу, выполните следующие действия:

  • Щелкните на кнопке LType Stair (L-образная лестница) в свитке Object Type (Тип объекта). В нижней части командной панели появятся свитки Parameters (Параметры), Carriage (Центральная балка), Railings (Ограждения) и Stringers (Боковины).
  • Щелкните в точке окна вида сверху или окна перспективной проекции, в которой будет располагаться основание лестницы, и перетащите курсор, растягивая в длину прямоугольник первого пролета. Ширина пролета определяется принятой по умолчанию шириной ступенек лестницы. В каркасном режиме видна сегментация по границам будущих ступеней и площадки на конце пролета. Пока кнопка мыши не отпущена, можно вращать этот пролет вокруг точки первого щелчка, задавая тем самым ориентацию основания лестницы. Отпустите кнопку мыши, фиксируя длину первого пролета.
  • Переместите курсор перпендикулярно первому пролету лестницы, чтобы построить второй пролет. Так как по умолчанию фиксируется общее число ступенек лестницы, будет происходить автоматическое перераспределение числа ступенек между первым и вторым пролетами. Щелкните кнопкой мыши для фиксации длины второго пролета.
  • Переместите курсор вверх или вниз по окну проекции, придавая лестнице высоту. Лестничный пролет будет подниматься ступеньками от точки первого щелчка кнопкой мыши. Чем круче вы расположите лестничный марш, тем больше будет высота каждой ступеньки. Ступеньки не висят в воздухе, а опираются на центральную балку. Щелкните кнопкой мыши для фиксации высоты лестницы (рис. 10.107).
  • Рис. 10.107. Вид L-образной лестницы с параметрами, принятыми по умолчанию

  • Щелкните правой кнопкой мыши, чтобы выключить режим создания L-образных лестниц.


  • Содержание раздела