Энциклопедия 3ds max 6

         

Порядок создания и настройки параметров прямой лестницы


Чтобы создать простую прямую лестницу, выполните следующие действия:

  • Щелкните на кнопке Straight Stair (Прямая лестница) в свитке Object Type (Тип объекта). В нижней части командной панели появятся свитки Parameters (Параметры) (рис. 10.98), Carriage (Центральная балка), Railings (Ограждения) и Stringers (Боковины).
  • Рис. 10.98. Свиток Parameters (Параметры) для настройки свойств прямой лестницы

  • Щелкните в точке окна вида сверху или окна перспективной проекции, в которой будет располагаться один из углов основания лестницы, и перетащите курсор, растягивая боковую сторону основания. Пока кнопка мыши не отпущена, можно вращать эту боковую сторону вокруг точки первого щелчка, задавая тем самым ориентацию основания лестницы. Отпустите кнопку мыши, фиксируя боковую сторону.
  • Переместите курсор перпендикулярно боковой стороне основания, чтобы задать ширину марша лестницы. Основание выглядит как простой прямоугольник. В каркасном режиме видна сегментация основания по границам будущих ступеней. Щелкните кнопкой мыши для фиксации ширины основания лестницы.
  • Переместите курсор вверх или вниз по окну, придавая лестнице высоту. Лестничный пролет будет подниматься ступеньками от точки первого щелчка кнопкой мыши. Чем круче вы расположите лестничный марш, тем больше будет высота каждой ступеньки. Ступеньки не висят в воздухе, а опираются на центральную балку (carriage), называемую в строительстве тетивой лестницы. Щелкните КНОПКОЙ мыши для фиксации высоты лестницы (рис. 10.99).
  • Рис. 10.99. Вид прямой лестницы с параметрами, принятыми по умолчанию

  • Щелкните правой кнопкой мыши, чтобы выключить режим создания прямых лестниц.


  • Содержание раздела