Энциклопедия 3ds max 6

         

Преобразование с одновременным созданием дубликатов объектов


Все три типа преобразований max 6 могут применяться не к самим объектам, а к их дубликатам, автоматически создаваемым в процессе преобразования. Для этого следует выполнять преобразование при удерживаемой клавише Shift:

  • Выберите нужный инструмент преобразования. Выделите объект или несколько объектов, требующих дублирования.
  • Нажав и удерживая клавишу Shift, щелкните на любом из выделенных объектов и перетаскивайте курсор, выполняя преобразование обычным способом. Отпустите кнопку мыши. Появится окно диалога Clone Options (Параметры дублирования), отличающееся от рассмотренного выше окна, появляющегося при использовании команды меню Edit Clone (Правка Дублировать), только наличием счетчика числа дубликатов (рис. 4. 46).
  • Рис. 4. 46. При одновременном выполнении преобразования и дублирования объектов в окне диалога Clone Options (Параметры дублирования) появляется счетчик числа дубликатов

  • Выберите тип создаваемых при дублировании объектов с помощью переключателя Object (Объект), а при дублировании иерархически связанных объектов укажите тип дубликатов контроллеров преобразований с помощью переключателя Controller (Контроллер).
  • Задайте количество создаваемых дубликатов в счетчике Number of Copies (Число копий) и имя для первого из них - в текстовом поле Name (Имя). Имена остальных дубликатов будут основаны на заданном имени с добавлением порядковых номеров. В завершение щелкните на кнопке ОК.
  • Будет создано заданное число дубликатов, причем каждый очередной дубликат будет смещен, повернут или масштабирован относительно предыдущего таким же образом, как первый дубликат относительно оригинала.



    Содержание раздела