Энциклопедия 3ds max 6

         

Преобразование встроенных источников света в объекты-осветители


Команда меню Views > Add Default Lights to Scene (Проекции > Включить встроенные осветители в сцену) позволяет превратить встроенные виртуальные осветители в реальные объекты из категории Lights (Источники света). Чтобы команда была доступна, в составе сцены должны отсутствовать объекты-осветители и для активного окна проекции должен быть установлен переключатель 2 Lights (2 осветителя) на вкладке Rendering Method (Метод визуализации) окна диалога Viewport Configuration (Конфигурация окон проекций), показанной на рис. 3.7 главы 3. Если же объекты-осветители есть в составе сцены, то дополнительно должен быть установлен флажок Default Lighting (Исходное освещение) на той же вкладке Rendering Method (Метод визуализации).

Выбор этой команды ведет к появлению на экране окна диалога Add Default Lights to Scene (Включение встроенных осветителей в сцену), показанного на рис. 11.2.

Рис. 11.2. Окно диалога Add Default Lights to Scene (Включение встроенных осветителей в сцену)

В окне диалога имеются два установленных по умолчанию флажка: Add Default Key Light (Добавить встроенный ключевой осветитель) и Add Default Fill Light (Добавить встроенный источник подсветки), назначение которых понятно из названий. Оба источника света появляются в составе сцены в виде осветителей типа Omni (Всенаправлен-ный) и приобретают по умолчанию имена DefaultKeyLight и DefaultFUlLight соответственно.

Счетчик Distance Scaling (Масштаб расстояния) позволяет регулировать удаление создаваемых осветителей от начала глобальной системы координат, тем самым уменьшая (при удалении) или увеличивая (при приближении) уровень освещенности сцены. Установленное по умолчанию значение 1,0 не изменяет уровня освещенности, имевшего место до преобразования встроенных источников света в объекты-осветители.

После щелчка на кнопке 0К всенаправленные источники появляются в составе сцены, после чего их можно перемещать и настраивать. Чтобы увидеть добавленные источники, щелкните на кнопке Zoom Extents (Сцена целиком) или Zoom Extents All (Сцена целиком во всех окнах), так как они могут располагаться достаточно далеко за пределами основной группы объектов сцены.



Содержание раздела