Энциклопедия 3ds max 6

         

Превращение объектов max 6 в сетку кусков Безье или NURBS-поверхность


Создавать сетки кусков Безье и NURBS-поверхности очень просто. Однако значительно сложнее превратить такие плоские заготовки в те трехмерные тела сложной формы, особенно присущей объектам природного происхождения, для моделирования которых и были введены в max 6 эти поверхности.

Один из путей, позволяющих быстро и достаточно просто создавать трехмерные тела с оболочкой в виде сетки кусков Безье или NURBS-поверхности и воспользоваться далее возможностями редактирования таких поверхностей для придания им нужной формы, состоит в преобразовании примитивов.

Чтобы преобразовать трехмерное тело-примитив в сетку кусков Безье или NURBS-поверхность, выполните следующие действия:

  • Создайте трехмерный объект-примитив, например сферу (рис. 7.67, а), который будет служить заготовкой для последующей правки.
  • Рис. 7.67. Исходная сфера (а) и результат ее преобразования в сетку кусков Безье (б) и NURBS-поверхность (в)

  • Щелкните на выделенном объекте правой кнопкой мыши. В появившемся четвертном меню выберите команду Convert То (Превратить в), а в раскрывшемся подменю - команду Convert to Editable Patch (Превратить в редактируемый кусок), чтобы превратить оболочку примитива в сетку кусков Безье (рис. 7.67, б), или Convert to NURBS (Превратить в NURBS-поверхность), чтобы превратить ее в поверхность типа NURBS (рис. 7.67, в). У сетки кусков в каркасном режиме по умолчанию видны только границы кусков, а у поверхности типа NURBS - только так называемые U- и V-изолинии. Подробнее о способах отображения сеток кусков Безье и NURBS-поверхностей можно прочитать в главе 13 «Редактирование и модификация объектов на различных уровнях».
  • Вокруг некоторых примитивов max 6 (например, таких, как сфера) после преобразования в сетку кусков Безье и перехода на уровень выделения подобъ-ектов-вершин отображается совокупность управляющих вершин решетки деформации в виде квадратиков желтого цвета (рис. 7.68). Эти управляющие вершины - рудимент, оставшийся от версий программы 3D Studio MAX, предшествовавших версии 3.0. Управляющие вершины решетки деформации не играют практически никакой роли в деле правки формы сетки кусков.

    Рис. 7.68. На уровне выделения подобьекта Vertex (Вершина) вокруг некоторых примитивов, преобразованных в сетку кусков Безье, отображаются вершины решетки деформации

    К объекту-примитиву можно применить средства редактирования кусков Безье, и не превращая его в такую сетку. Для этого следует воспользоваться модификатором Edit Patch (Правка куска), выбрав его по имени в раскрывающемся списке Modifier List (Список модификаторов) командной панели Modify (Изменить).



    Содержание раздела