Энциклопедия 3ds max 6

         

Создание групп объектов


В составе сцены может быть создано произвольное количество групп объектов. Допускается создание вложенных групп (групп в группе) с неограниченным уровнем вложенности.

Для создания группы объектов выполните следующие действия:

  • Выделите объекты, которые необходимо объединить в группу. В число таких объектов могут входить и те, которые уже объединены в другие группы, - в этом случае будет создана составная группа с вложенными группами.
  • Выберите команду меню Group > Group (Группа > Сгруппировать). Появится окно диалога Group (Сгруппировать) с единственным параметром - текстовым полем Group Name (Имя группы), в котором можно задать имя новой группы. По умолчанию группы именуются Group0l, Group02 и т. д.
  • Щелкните на кнопке ОК.
  • Если теперь щелкнуть на любом из объектов, входящих в группу, вся группа выделится как единое целое. В окне проекции с тонированным режимом отображения выделение группы отображается в виде углов габаритного контейнера, охватывающего все объекты группы, как показано на рис. 4. 19.

     

    Рис. 4. 19. Выделенное правое кресло представляет собой группу, состоящую из семи отдельных объектов: двух боковин, двух перекладин, обивки сиденья, спинки и ее подушки

    Имена групп изображаются на командной панели шрифтом с полужирным начертанием символов, к примеру, Kreslo01. В окне диалога Select Objects (Выделение объектов) имена групп объектов заключаются в квадратные скобки, к примеру, (Kreslo01].

    Удаление выделенной группы нажатием клавиши Delete ведет к удалению всех входящих в нее объектов.



    Содержание раздела