Энциклопедия 3ds max 6

         

Создание многогранника


Установите переключатель Family (Семейство) свитка Parameters (Параметры) в одно из следующих положений, задающих типы многогранников: Tetra (Тетраэдр), Cube/Octa (Куб/Октаэдр), Dodec/Icos (Додекаэдр/Икосаэдр), Starl (Звездчатое тело 1) и Star2 (Звездчатое тело 2). Различные виды многогранников показаны на рис. 7.48.

Рис. 7.48. Различные типы многогранников

  • Щелкните в той точке любого из окон проекций, где должен располагаться центр многогранника, и перетащите курсор, растягивая радиус объекта. Следите за изменением величины параметра Radius (Радиус) в нижней части свитка Parameters (Параметры). Отпустите кнопку мыши для фиксации радиуса. Опорная точка многогранника располагается в его геометрическом центре.
  • Настройте внешний вид многогранника любого типа с помощью параметров раздела Family Parameters (Параметры семейства). Значения полей Р и Q являются параметрами взаимно однозначного двустороннего преобразования между вершинами и гранями многогранника. Их допустимые значения лежат в диапазоне от 0 до 1; сумма этих величин также не должна превышать 1. Те элементы многогранника, которые при Р (или Q), равном нулю, представляют собой грань, с ростом параметра стягиваются в вершину при Р=1 (или Q=l), и наоборот (рис. 7.49).
  • Рис. 7.49. Многогранник типа Star1 (Звездчатое тело 1): Р=0, Q=0 (a); P=0,5, Q=0 (б); Р=0,5, Q=0,5 (в); Р=0, Q=0,5 (г)

  • Настройте параметры группы Axis Scaling (Масштаб осей), которые влияют на строение отдельных граней многогранника в направлении одной из условных осей Р, Q или R. При величине параметра Q или R, отличной от 100%, грань дополнительно дробится на треугольные элементы. При этом, если Q или R меньше 100, раздробленная грань прогибается внутрь многогранника; если больше 100 - выгибается наружу (рис. 7.50). На значения этих параметров не накладывается ограничений. Щелчок на кнопке Reset (Сброс) восстанавливает значения параметров данной группы, принятые по умолчанию.
  • Рис. 7.50. Многогранник типа Cube/Octa (Куб/ Октаэдр) при различных значениях параметров группы Axis Scaling (Масштаб осей): Q=100, R=100 (a); Q=100, R=120 (б); Q=120, R=100 (в)

  • Переключатель Vertices (Вершины) влияет на то, как max 6 строит грани многогранников, и может устанавливаться в одно из трех положений: Basic (Базовые) - разбиение на треугольные грани производится только с использованием видимых вершин многогранника; Center (В центре) - некоторые грани многогранника дробятся на треугольники от центральной точки грани; Center & Sides (Центр и стороны) - дополнительное разбиение производится от точек центров граней и середин ребер многогранника.


  • Содержание раздела