Энциклопедия 3ds max 6

         

Создание систем объектов


Системы объектов состоят из собственно объектов, иерархических связей между ними и определенных контроллеров анимации, обеспечивающих при создании системы не только построение геометрических моделей, но и настройку ее определенного поведения во времени. С помощью систем объектов облегчается создание таких анимаций, на разработку которых вручную потребовалось бы гораздо больше трудозатрат.

Системы объектов создаются дополнительными программными модулями, так что число их может меняться в зависимости от набора установленных модулей. В комплект поставки max 6 входят четыре типа систем объектов: Bones (Кости), Ring Array (Хоровод), Sunlight (Солнечный свет) и Daylight (Дневной свет). При установке дополнительного модуля Character Studio в категории Systems (Системы) появляется объект еще одного типа - Biiped (Двуногий), рассмотрение которого выходит за рамки этого издания.

Чтобы получить доступ к инструментам создания систем объектов, щелкните на кнопке категории Systems (Системы) командной панели Create (Создать). Список разновидностей объектов содержит всего один вариант - Standard (Стандартные), поэтому выбирать разновидность нет необходимости. В свитке Object Type (Тип объекта) появятся кнопки, соответствующие типам систем объектов, входящим в комплект поставки max 6. Щелкните на нужной кнопке, и в нижней части панели Create (Создать) появятся свитки с инструментами создания и параметрами систем объектов выбранного типа.

Настройка параметров системы объектов может производиться как сразу после ее создания, пока не отменено выделение объектов, так и впоследствии. В последнем случае для изменения параметров системы объектов необходимо выделить один из объектов системы и перейти на командную панель Motion (Движение), а не на командную панель Modify (Изменить).

В этой главе мы рассмотрим порядок создания только для системы объектов Ring Array (Хоровод). Создание и использование систем объектов Sunlight (Солнечный свет) и Daylight (Дневной свет) будет рассмотрено в главе 11 «Создание и настройка источников света и камер», а системы объектов Bones (Кости) - в главе 19 «Анимация связанных объектов».



Содержание раздела