Энциклопедия 3ds max 6

         

Создание текста


Чтобы создать форму-текст, проделайте следующее:

  • Выберите гарнитуру (тип) шрифта в раскрывающемся списке в верхней части свитка Parameters (Параметры).
  • Задайте вариант начертания символов, щелкнув на кнопке I (Italic - Курсив) или U (Underlined - Подчеркнутый) под списком шрифтов. Если вам требуется шрифт полужирного начертания (Bold), выберите соответствующую разновидность шрифта в раскрывающемся списке.
  • Установите размер шрифта в счетчике Size (Размер), кернинг (межсимвольный интервал) - в счетчике Kerning (Кернинг) и межстрочный интервал - в счетчике Leading (Интерлиньяж).
  • Введите нужный текст в поле Text (Текст), заменив заданный но умолчанию текст МАХ Text. Для перехода к новой строке нажимайте на клавишу Enter. Допускается вставка строк текста из буфера обмена нажатием стандартных комбинаций клавиш Shift+Ins или Ctrl+v.
  • Если введено несколько строк текста, выберите режим выравнивания строк, щелкнув на одной из кнопок выравнивания под раскрывающимся списком гарнитур шрифтов - Align Left (По левому краю), Center (По центру), Align Right (По правому краю) или Justify (По ширине). Строки текста выравниваются в пределах габаритного контейнера текстовой формы.
  • Разместите текст на сцене, щелкнув в пределах любого окна проекции. Текстовая форма разместится в окне проекции так, чтобы ее опорная точка, находящаяся в центре основания первой строки текста, оказалась в точке щелчка. Если щелкнуть и перетаскивать курсор, то текстовая форма будет перемещаться вместе с курсором, пока не будет отпущена кнопка мыши.
  • Пока текст остается выделенным после создания, измените любые из его параметров, наблюдая отображение изменений в окнах проекций. Если объем текста слишком велик для автоматического обновления, установите флажок Manual Update (Обновлять вручную) и щелкните на кнопке Update (Обновить).
  • По завершении создания текстового сплайна ко всей строке текста в целом можно применять любые преобразования max 6, как показано на рис. 8.17.

    Рис. 8.17. Сплайн-текстовая строка после применения стандартных преобразований перемещения и поворота

    СОВЕТ

    Очень важно то, что текстовый сплайн после его создания в max 6 можно редактировать не только как набор кривых, но именно как текст даже после применения к нему каких-то модификаторов, например модификатора Extrude (Выдавливание). Для этого достаточно выделить форму-текст, переключиться на командную панель Modify (Изменить), выбрать в стеке модификаторов строку Text (Текст) и внести исправления в поле Text (Текст) свитка Parameters (Параметры).



    Содержание раздела