Энциклопедия 3ds max 6

         

Управление окнами камер


При активизации окна центральной проекции сцены из точки расположения камеры группа кнопок управления окном проекции имеет состав, показанный на рис. 3.30.

 

Рис. 3.30. Кнопки управления окном проекции типа Camera (Камера)

Назначение кнопок управления окнами камер описывается в следующем перечне:

  • Dolly Camera (Наезд камерой) - позволяет перемещать свободную камеру ближе или дальше по отношению к объекту съемки, а нацеленную камеру - ближе к неподвижной мишени или дальше от нее без изменения ширины поля зрения. Для выполнения наезда щелкните на кнопке и перетаскивайте курсор в окне камеры по вертикали. Если активизировано окно нацеленной камеры, то на раскрывающейся панели данной кнопки размещаются еще два инструмента: Dolly Target (Наезд мишенью) и Dolly Camera + Target (Наезд камерой и мишенью). Инструмент Dolly Target (Наезд мишенью) позволяет перемещать мишень ближе к неподвижной камере или дальше от нее, а инструмент Dolly Camera + Target (Наезд камерой и мишенью) обеспечивает перемещение камеры вместе с мишенью при неизменном расстоянии между ними.
  • Perspective (Перспектива) - позволяет перемещать свободную камеру ближе или дальше по отношению к объекту съемки, а нацеленную камеру - ближе к неподвижной мишени или дальше от нее, изменяя при этом ширину поля зрения таким образом, чтобы сохранить геометрические размеры наблюдаемого участка сцены. В этом состоит отличие данного инструмента от кнопки Dolly Camera (Наезд камерой). После щелчка на этой кнопке она фиксируется и подсвечивается желтым цветом, а курсор приобретает вид изображенного на ней значка. Для изменения перспективы щелкните на кнопке и перетаскивайте курсор в окне камеры по вертикали.
  • Roll Camera (Крен камеры) - позволяет поворачивать камеру по крену (вокруг оси пирамиды видимости). После щелчка на этой кнопке она фиксируется и подсвечивается желтым цветом, а курсор приобретает вид изображенного на ней значка. Для выполнения действия щелкните на кнопке и перетаскивайте курсор в окне камеры по вертикали.

  • Zoom Extents All ( Сцена целиком во всех окнах) и Zoom Extents All Selected (Выделенные объекты целиком во всех окнах) - устанавливает масштаб изображения во всех окнах (кроме окна камеры) так, чтобы обеспечить показ всех объектов сцены целиком.


  • Field of View (Поле зрения) - позволяет менять ширину поля зрения при фиксированных положениях камеры и мишени. Для изменения ширины поля зрения щелкните на кнопке и перетаскивайте курсор в окне камеры по вертикали.


  • Truck Camera (Сопровождение камерой) - позволяет перемещать камеру вместе с мишенью вправо-влево и вверх-вниз, не меняя ориентации линии визирования в глобальной системе координат. Для сопровождения следует после выбора данной кнопки щелкнуть в окне камеры и перетащить курсор в любом направлении.


  • Orbit Camera (Облет камерой) - позволяет изменять положение камеры в трехмерном пространстве относительно неподвижной мишени, сохраняя неизменным расстояние до последней. Ширина поля зрения при этом не меняется. На раскрывающейся панели данной кнопки имеется еще один инструмент - Pan Camera (Панорамирование камерой), позволяющий при неизменном положении камеры менять направление ориентации линии визирования. Расстояние от нацеленной камеры до мишени при этом не меняется. Для выполнения действий с этими инструментами следует щелкнуть в окне камеры и перетащить курсор в произвольном направлении.


  • Min/Max Toggle (Развернуть/Восстановить) - позволяет при последовательных нажатиях разворачивать изображение активного окна камеры во весь экран и восстанавливать его нормальные размеры.



  • Содержание раздела