Энциклопедия 3ds max 6

         

Выделение объектов с помошью рамки


Когда в составе сцены имеется много объектов, оказывается затруднительно выделять эти объекты, щелкая на каждом из них по отдельности. В этом случае целесообразно использовать способ выделения объектов с помощью рамки. В max 6 имеется четыре типа выделяющих рамок: прямоугольная (выбираемая по умолчанию), круглая, произвольной формы и рамка типа «лассо».

Для выделения объектов, находящихся в прямоугольной области окна проекции, выполните следующие действия:

  • Щелкните на кнопке Select Object (Выделить объект) или на кнопке одного из пяти комбинированных инструментов выделения и воздействия на объект. С той же целью можете просто нажать одну из клавиш q, w, е или r.
  • Щелкните в окне проекции вне объектов и перетащите курсор по диагонали, рисуя выделяющую рамку, которая по умолчанию имеет прямоугольную форму, как показано на рис. 4. 4. Отпустите кнопку мыши. По умолчанию будут выделены все объекты - как целиком попавшие в рамку, подобно чайнику на левом краю рис. 4. 4, так и пересеченные ею, подобно чайнику в клеточку или тороидальному узлу, располагающемуся на заднем плане этого же рисунка.
  • Рис. 4. 4. Рисование прямоугольной выделяющей рамки

    Существуют два режима выделения объектов с помощью рамки. При пересекающем режиме выделения (принимается по умолчанию) выделяются объекты, как целиком попавшие в рамку, так и пересеченные ею. При использовании оконного режима выделенными оказываются только объекты, целиком попавшие в рамку. Вы можете изменить как форму выделяющей рамки, так и режим выделения объектов с помощью рамки. О том, как это сделать, рассказывается в двух следующих подразделах.

    Если при выделении объектов с помощью рамки удерживать клавишу Ctrl, то вновь выделенные объекты будут добавлены к совокупности ранее выделенных. Для сброса выделения отдельных объектов с помощью рамки следует нажать и удерживать клавишу Alt.



    Содержание раздела