Энциклопедия 3ds max 6

         

Выделение отдельного объекта


Для выделения отдельного объекта выполните следующие действия:

  • Щелкните на кнопке Select Object (Выделить объект) или на кнопке одного из пяти комбинированных инструментов выделения и воздействия на объект. С той же целью можете просто нажать одну из клавиш q, w, е или г. Переместите курсор в любое окно проекции, где он примет вид стрелки.
  • Установите курсор над объектом, который должен быть выделен. Выделение становит-ся возможным, когда курсор изменяет свой вид с наклонной стрелки на крестик. Для объектов в виде каркасов курсор принимает вид крестика, когда указывает на одно из видимых ребер каркаса. Для объектов, отображаемых в тонированном виде, курсор принимает вид крестика при расположении над любой частью тонированной оболочки.
  • Щелкните кнопкой мыши для выделения объекта. При этом произойдет сброс выделения всех ранее выделенных объектов. Выделенный объект в виде каркаса окрашивается белым цветом, а выделенный тонированный объект помечается восемью белыми метками-маркерами, изображающими углы габаритного контейнера объекта, как по-казано на рис. 4. 3.
  •  

    Рис. 4. 3. В каркасном режиме отображения выделенные объекты окрашиваются в белый ивет (а), а в тонированном режиме - снабжаются габаритными контейнерами (б)

  • Если для выделения использовался один из пяти комбинированных инструментов, то после выделения объекта курсор принимает вид значка, изображенного на кнопке инструмента. Это указывает на готовность программы к операции, соответствующей типу инструмента, и вы можете сразу же приступать к ее выполнению. Порядок выполнения преобразований над выделенными объектами с помощью инструментов Select and Move (Выделить и переместить), Select and Rotate (Выделить и повернуть) и Select and Uniform Scale (Выделить и равномерно масштабировать) будет рассмотрен далее в этой главе, а порядок связывания выделенных объектов с источниками объемных деформаций или с другими объектами сцены при использовании инструментов Bind to Space Warp (Связать с воздействием) и Select and Link (Выделить и связать) - в главах 10 «Создание сложных стандартных объектов и объемных деформаций» и 19 «Анимация связанных объектов».


  • Содержание раздела