Пакет 3dsmax 6

         

Анимирование наследования связей


С помощью ограничителя Link (Связь) дочерний объект присоединяется к разным родительским объектам. В результате дочерний объект наследует трансформации по очереди от каждого родительского объекта.
1. Выделите объект.
2. Откройте панель Motion.
3. Разверните свиток Assign Controller и выделите контроллер Transform.
4. Щелкните по кнопке



Рис. 7.82. Присвоение ограничителя Link контроллеру трансформации




5. Переместите ползунок таймера к нулевому кадру.
6. В свитке Link Params (Параметры связи) щелкните по кнопке Link to World (Связать глобально). Затем в поле Start Time установите значение — 1. Тогда объект не будет смещаться после присвоения первой новой связи (рис. 7.83).



Рис. 7.83. Привязав объект к глобальной системе, установите в поле Start Time значение -1


7. Переместите ползунок таймера к нулевому кадру.
8. Щелкните по кнопке Add Link (Добавить связь). Затем щелкните по целевому объекту, чтобы перенести на него наследование связи.
9. Переместите ползунок таймера в то место анимации, где хотите переключить связи.
10. Повторяйте шаги 8 и 9, пока не добавите все необходимые целевые объекты (см. рис. 7.84).



Рис. 7.84. Вид окна после привязывания объектов к четырем параллелепипедам в кадрах 0, 25, 50 и 75

11. Воспроизведите анимацию.
Во время воспроизведения анимации изменятся связи объекта. Родительские объекты передадут свою анимацию трансформаций дочернему объекту (рис. 7.85).



Рис. 7.85. Объект переходит от одного раскачивающегося прямоугольника к другому. Здесь, на кадре 45, объект переходит от Вох02 к Вох0З

Совет
Чтобы настроить хронометрирование передачи связей, переместите ползунок таймера к нужному кадру. Затем выделите целевой объект и перетащите счетчик Start Time.
Чтобы удалить связь, выделите ее цель в списке связей и щелкните по кнопке Delete Link.
Объект может иметь только одного родителя, зато потомков сколько угодно.


Содержание раздела