Пакет 3dsmax 6

         

Булева вырезка


Существует четыре варианта булевой операции вырезки (cut):

  •  уточнить (refine) - добавляет к операнду А новые грани в местах, где он пересекается с поверхностью операнда В;
  •  расщепить (split) - добавляет два набора новых граней к операнду А в местах, где он пересекается с поверхностью операнда В. Каждый из этих наборов используется для задания отдельных элементов в каркасе, так что каркас можно легко разбить. Другими словами, команда Split разделяет сетку операнда А на две части. Граница частей определяется пересечением с операндом В;
  •  убрать внутри (remove inside) - удаляет грани операнда А, которые оказались внутри объема операнда В. Эта опция работает как булево исключение, только к операнду А не добавляются грани;
  •  убрать снаружи (remove outside) - удаляет грани операнда А, которые оказались вне объема операнда В. Эта опция работает как булево пересечение, только к операнду А не добавляются грани.


1. Воспользовавшись панелью Create


2. Выделите объект, из которого вы хотите произвести вырезку (рис. 10.10).



Рис. 10.10. Выделите объект, из которого будет производиться вырезка


3. Примените команду Boolean.
4. В свитке Parameters (Параметры) выберите команду Cut (Вырезка) -рис. 10.11.



Рис. 10.11. Выберите команду Cut => Remove Inside


5. Щелкните по кнопке Pick Operand В, а затем по второму объекту. Первый объект вырежется по форме второго (рис. 10.12).



Рис. 10.12. Сфера вырезает в кубе дыру, не создавая на месте вырезки новых граней


Содержание раздела