Пакет 3dsmax 6

         

Атмосферные эффекты


Атмосферные эффекты - это зрительные имитации тумана, горения, дыма и облаков. Эти эффекты добавляются в сцену в процессе визуализации.
Используя вкладку Environment (Внешняя среда) в окне Environment and Effects, можно создать следующие эффекты (рис. 15.32):



Рис. 15.32. Объемный свет и туман делают обычную сцену волшебной

  • Fog (Туман) - добавляет в сцену имитации дыма и тумана. Существует два вида тумана:




- standard fog (стандартный туман) скрывает объекты в направлении глубины поля зрения, то есть по горизонтали;
- layered fog (слоистый туман) по-разному скрывает объекты в зависимости от их вертикальной координаты.

Кроме того, можно сделать туман однородным по всему полю зрения;
  •  Volume Fog (Объемный туман) - создает клубы дыма, тумана или облачность;
  •  Volume Light (Объемный свет) - добавляет клубы дыма или тумана к световому пучку, создавая иллюзию света фар туманной ночью или прожектора в дыму;
  •  Fire Effect (Эффект огоня) - создает эффекты горения, дыма и взрыва, включая свечи, туристские костры, шаровые молнии или метеориты, туманности и облака. По умолчанию огонь анимируется.


Объемом (зоной) влияния атмосферных эффектов можно управлять разными способами:

  •  стандартный туман управляется диапазоном внешней среды в настройках камеры;
  •  слоистый туман задается горизонтом камеры и собственно настройками параметров слоистого тумана;
  •  объемный свет зависит от параметров поля освещения источника.


Содержание раздела