Растровая графика в Photoshop CS8

         

Теперь можно только предполагать...


Теперь можно только предполагать, что послужило причиной цветового дисбаланса, который с разной интенсивностью проявляется на всех участках фотографии. Существенный сдвиг в сторону желтого цвета — такое заключение вынесет даже тот наблюдатель, который неуверенно отличает красный цвет от пурпурного.
Инструментальное исследование, проведенное при помощи палитры Info, уточняет поставленный диагноз. Изображение испытывает заметный дефицит пурпурной составляющей. В самом деле, картинка имеет много фрагментов, окрашенных в нейтральные тона. Это в первую очередь майка рабочего, стены двух помещений, расположенных на переднем и заднем плане, облака, рельсы и др.



Рис. 5.6. Исходное состояние фотографии

Какую тактику цветовой ретуши следует выбрать для этого примера? В первую очередь надо исправить самые ответственные участки изображения. Бесспорно, что наиболее содержательной частью фотографии является лицо рабочего. Для решения главной задачи можно даже пожертвовать достоверностью некоторых второстепенных участков фотографии. Так, реалистичность пристанционных строений не пострадает оттого, что они будут окрашены не серой, а, например, светло-голубой краской.

  1. При помощи палитры Info найдем на лице участок, в котором дефицит пурпурной краски ощущается заметнее всего. Исследования показали, что таковым является фрагмент, расположенный в верхней правой части лба. По этой области можно контролировать цветовую коррекцию всего лица.
  2. Добавим новый корректирующий слой типа Color Balance. Эта задача решается по команде Layer => New Adjustment Layer => Color Balance.
  3. Будет выведено диалоговое окно, в котором выберем радиокнопку Midtones, отвечающую за обработку средних тонов.
  4. Передвинем ползунок средней линии налево, по направлению к координате Magenta (Пурпурный). Вклад пурпурной краски следует контролировать визуально и при помощи палитры Info. Теперь она отображает два числа - левое означает исходное значение, правое представляет цветовую координату после коррекции. Напомним правило, которому должно подчиняться соотношение красок для кожи представителя европеоидной расы. Вклад пурпурной должен быть сопоставим с долей желтой краски, отличаясь от последней не более чем на четверть в сторону уменьшения (см. рис. 5.7).
  5. Теперь, после того как выполнена главная задача, можно заняться шлифовкой деталей.



    Содержание раздела