Растровая графика в Photoshop CS8

         

Изображение не содержит точек...


Изображение не содержит точек в самой темной и светлой области спектра. Проверим отдельные каналы фотографии. Для этого можно воспользоваться списком Channel (Канал) окна или сочетанием клавиш Ctrl+#, где символ решетки означает номер цветового канала. Просмотр подтверждает первоначальное предположение: отсечка краев - это не случайность, она с разной силой проявляется во всех цветовых каналах изображения (см. рис. 5.29).



Рис. 5.29. Гистограммы отдельных каналов

3. Растянем тоновые диапазоны всех цветовых каналов на максимальную длину. Эта техника настройки неоднократно рассматривалась в главе, посвященной тоновой коррекции. Цвет не вносит в нее никаких существенных изменений. В нашем случае требуется обработать не единственный канал полутонового изображения, а все три канала, хранящие информацию о вкладе отдельных цветовых координат. Перетащим ползунки, отвечающие за установку черной и белой точек, к самому подножию гистограммы. Выполним эту операцию для каналов Red, Green и Blue (композитный канал RGB остается в неприкосновенности) и завершим работу с диалоговым окном Levels нажатием кнопки ОК.
По причинам, о которых уже не раз упоминалось в книге, мы не приводим изображение финального состояния фотографии. Попробуем дать его краткий словесный портрет. После обработки каналов изображение стало намного привлекательнее: впечатление такое, что по запыленному экрану провели влажной салфеткой. Все краски приобрели большую плотность и стали намного насыщеннее. Этот эффект особенно заметен в зеленой области хроматической гаммы фотографии.
Если оценить эту простую методику по соотношению полученного результата и затраченных усилий, то она окажется в числе бесспорных лидеров. Но не следует переоценивать ее потенциал. Область ее рационального применения- это предварительная обработка цветных изображений, коррекция снимков со «слабым цветом», ретушь оригиналов, устойчивых к сдвигу в цветовом пространстве. Она не подходит для обработки портретов, композиций с преобладанием опорных цветов, прецизионной цветовой коррекции.



Содержание раздела