Растровая графика в Photoshop CS8

         

Восстановление цвета в области темных тонов


5.4.5. Восстановление цвета в области темных тонов


Фотографии, сделанные в темном помещении или на открытом воздухе при недостатке солнечного света, часто теряют цветовые оттенки в области теней. Рассмотрим методику, которая позволяет исправить этот дефект. Она состоит из последовательности элементарных операций, не требующих от пользователя специальных познаний из области цветового синтеза или владения непростой техникой настройки градационных кривых.
На рис. 5.44 показан типичный пример изображений такого типа. Точка, с которой выполнен снимок, находится в тени между скалами. Ситуацию осложнили и тучи, которые совершенно закрыли солнце и почти все яркие участки неба. В результате большая часть сцены оказалась в области глубоких теней и потеряла почти все, и без того небогатые оттенки красок.



Рис. 5.44. Пример изображения с обесцвеченной темной областью

1. Создадим дубликат слоя Background.
2. Выделим на изображении область темных тонов. Эта почти неразрешимая задача для обычных инструментов выделения имеет в пакете Photoshop простое и эффективное решение. Для этого надо выполнить команду Select => Color Range (Цветовой диапазон) и в разделе Select диалогового окна выбрать раздел Shadows (Тени), как показано на рис. 5.45. Закончим работу с диалоговым окном команды после того, как получено искомое выделение.



Рис. 5.45. Пометка темных областей

3. Закрасим помеченные области слоя-дубликата. Для этого требуется выполнить команду главного меню Fill и в разделе Contens выбрать тип заливки под названием 50 % Gray (рис. 5.46). В результате все темные фрагменты скал, замка и большая часть неба будут закрашены серым цветом.



Рис. 5.46. Окраска выделенных областей

4. Изменим режим наложения дубликата фонового слоя. Для решения поставленной задачи лучше всего подойдет режим Color Dodge (Осветление оттенков). В нашем случае однократное применение этого приема разительно изменило общую картину. Стали различимы тонкие оттенки цветов во всех теневых областях, которые ранее казались монотонно серыми. Иногда, чтобы спасти цветовую гамму изображения, приходится накладывать несколько дубликатов в режиме цветового осветления. Как и всякое сильнодействующее средство, такое наложение вызывает побочные эффекты. Платой за сохранение цветов в темных частях является перенасыщенность в пограничных областях и, как следствие, потеря мелких деталей в этих фрагментах.



Содержание раздела