Растровая графика в Photoshop CS8

         

Соединение объектов при помощи маски слоя


6.2.2. Соединение объектов при помощи маски слоя


Маска слоя- это самый мощный ресурс объединения различных объектов в составе одной композиции. Она незаменима во всех случаях, когда требуется получить такое сочетание объектов, которое отличается от простого их сложения или наложения. Вместо трюков, на которые приходилось пускаться пользователям первых версий программы, маска слоя предлагает надежную технику естественного сочетания форм. В предыдущих главах маски рассматривались неоднократно; они использовались для решения сложных задач технической ретуши и цветовой коррекции изображений. Здесь обсудим несколько простых технических приемов применения масок для создания цифровых композиций.



Рис. 6.6. Действие макетной группы с разными режимами наложения. Чтобы сохранить детали фонового, слоя часто приходится накладывать макетную группу с режимами, отличными от нормального. На этом рисунке показаны примеры (слева направо) использования режимов Multiply, Overlay и Hue

Основная идея маски слоя очень проста. Она представляет собой своеобразную «виртуальную пленку», подложенную под основной изобразительный слой. Любая нарисованная на маске область ведет себя как отверстие изобразительного слоя, сквозь которое проступают нижележащие части изображения. Чем ближе цвет закраски к черному, тем выше прозрачность отверстия. Области маски, закрашенные белым цветом, ведут себя как совершенно непрозрачные.
Рисование на маске никоим образом не затрагивает точки изображения, эта операция только открывает или маскирует их. Любая ошибка или неосторожный мазок исправляется простым перекрашиванием в противоположный цвет.
При создании виртуальных композиций часто требуется создать такое взаимодействие предметов, при котором они сочетаются друг с другом, как, например, рука, которая держит ручку. Лучший способ решения таких задач дает маска слоя. Рассмотрим технику ее решения на примере изображения, показанного на рис. 6.7. Это исходное состояние композиции, где виноградная кисть, заимствованная из другого источника, и восточная красавица расположены на отдельных слоях и активным является верхний слой.



Рис. 6.7. Исходное состояние композиции

  1. Уменьшим прозрачность верхнего слоя примерно до 50 %. Это позволит видеть точки фона и упростит задачу точной компоновки кисти на ладони.
  2. Выполним команду Edit => Free Transform (Правка => Свободное трансформирование) и подгоним изображение лозы по новому месту.



    Содержание раздела